Фотообзор и тест-драйв Saab 9-4X [исправлено]

Рубрика: Авто, Лучшие | Метки: , , , ,
Опубликовано: Май 19, 2011 в 10:50

Несмотря на все сложности компании, первый кроссовер от Saab вышел на славу.


2. Вечером перед днем тестовых заездов 2011 Saab 9-4X, директора компании и представители медиа собрались на торжественном приеме в Вашингтоне. Официант подошел ко мне и, наклонившись, наполнил бокал, в котором уже был лед и лимон, минеральной водой. На секунду он замер, пристально глядя на бокал. Очевидно, что-то его смутило. «Вы позволите?» Я кивнул, и понятия не имея, что же его беспокоит. «Конечно». Он схватил бокал, поднес его ко рту и выловив лимон, выжал его. С кусочка сорвалась лишь пара капель. «Сухой»- провозгласил он со смесью гордости и смущения. И возможно прочитав недоумение у меня на лице, продолжил: «Вам не следовало его.. потому, что он не мог плавать…» Затем он исчез, а через несколько минут появился с новым бокалом, в котором был лед, а кусочек лимона возвышался на краю бокала.
Saab 9-4X 2011 (44)

3. Никогда не знаешь, что может произойти на таких мероприятиях.
Saab 9-4X 2011 (43)

4. Побродите немного среди этих бизнесменов, и вы узнаете: что беспокоит трудящихся, как не хватает денежных средств, о нездоровых поглощениях и природных бедствиях, которые могут плохо отразиться на графике продаж новых автомобилей.
Saab 9-4X 2011 (42)

5. Мы думали, что слышали об этом все. Но «бедные» люди из Saab честно пытались побить своеобразный рекорд по перечислению всевозможных бедствий, которые могут угрожать не только этому 9-4X, но и всему шведскому концерну.
Saab 9-4X 2011 (41)

6. Честно говоря, этот симпатичный кроссовер немного опоздал с выходом: его планировалось выпустить еще в 2009- вместе с его собратом по Дженерал Моторс (а заодно и по платформе) Cadillac SRX.
Saab 9-4X 2011 (40)

7. Вы подумаете, что получив значительную прибыль от продаж SRX на внутреннем рынке, владельцы Saab ожидают многого от своего первого и настоящего кроссовера (последняя модель — 9-7X была внедорожником, а 9-3X – не более чем тележкой на ходулях). Но судя по нашим разговорам с представителями компании – не так уж и многого.
Saab 9-4X 2011 (39)

8. В 2011 году планируется выпустить всего 10 000 автомобилей – кому-то покажется очень мало, но это вполне соответствует ничтожным продажам концерна по всему миру.
Saab 9-4X 2011 (38)

9. Но судя лишь по внешнему виду и не принимая во внимание столь длительные «роды» да и проблемы материнской компании, 9-4X имеет право на жизнь. Этот Saab выгодно отличается от своего угловатого кузена Ramos Arizpe — выпускаемого на том же заводе в Мексике.
Saab 9-4X 2011 (37)

10. От крыши, которая как бы нависает над салоном до трапециевидной формы стекла, от похожих на цельные куски льда голубых передних фар и до ленты светодиодов над задними фонарями, (которые перекликаются с тем, что было у седана 9-5) – все говорит о том, что конструкторы Saab сделали неплохую работу.
Saab 9-4X 2011 (36)

11. Все это во многом благодаря тому, что Saab уже долгое время является мозговым центром Дженерал Моторс, и большая часть инноваций в 9-4X и SRX – заслуга шведского концерна.
Saab 9-4X 2011 (35)

12. Интерьер 9-4X сильно отличается от внутренней обстановки Cadillac. Основные отличия – три шкалы приборов с многофункциональным дисплеем. Они, так же как ручка КПП, зеленая задняя подсветка и многое другое знакомы нам по новому седану 9-5. В режиме ‘Night Panel’ (отключение освещения в салоне) вызывает неудобство размещение ручки переключения скоростей (она там, где большинство из нас ожидает найти кнопку зажигания). И еще какие-то мрачные цвета… Сидения более жесткие и поддерживающее, чем у Кадиллака, но с типичной для Saab комфортностью. На топовой модели 9-4X Aero неубедительная отделка из углеволокна. На других моделях – которые нам не посчастливилось увидеть – отделка из дерева. Остается надеяться, что это выглядит лучше, чем на упомянутом уже 9-5.
Saab 9-4X 2011 (22)

13.
Saab 9-4X 2011 (19)

14.
Saab 9-4X 2011 (14)

15. Однако, рады вам сообщить, что езда на 9-4X отличается от того, что мы испытывали на Кадиллаке. Мы полюбили первое поколение SRX за задний привод и отличную динамику при высоком салоне. Второе поколение нас разочаровало отказом от спортивного характера и переходом на умеренную динамику кроссовера. Но еще раз доказав истину, что машины делаются не в угоду журналистам, эта модель быстро обогнала по продажам старый SRX.
Saab 9-4X 2011 (34)

16. Таким образом, мы справедливо ожидали, что 9-4X последует данному примеру, пойдя по проторенному, но скучному пути.
Saab 9-4X 2011 (33)

17. И, к счастью, мы ошибались. 9-4X однозначно тяготеет к спортивному краю спектра кроссоверов, где располагаются Audi Q5, Mercedes-Benz GLK и BMW X3. И это направление видно сразу – от более тяжелого руля и до жесткой с коротким ходом педали тормоза.
Saab 9-4X 2011 (32)

18. Мы пару дней катались на топовой модели 9-4X Aero с системой «Cross-Wheel Drive» от Saab по волнистым дорогам вокруг Вашингтона. И нашли, что машина неплохо чувствует себя в сельской местности, даже когда идет дождь.
Saab 9-4X 2011 (26)

19. На Aero установлен тот же 2,8-литровый двигатель с турбонаддувом, от которого недавно отказался Cadillac для модели SRX из-за малого потребительского интереса. Здесь он развивает 300 л.с. на 5500 об/мин и 400Нм крутящего момента при 2000 – 5000 об/мин. Это больше, чем у 3,2-литрового Q5 (270 л.с. и 329 Нм) и GLK (265 и 349) соответственно.
Saab 9-4X 2011 (24)

20. Aero не уступает по мощности новому X3, но не дотягивает на семь единиц по крутящему моменту. Эта силовая установка снабжена шестиступенчатым автоматом, полным приводом на все четыре 20-дюймовые колеса. На дешевые модели поставят 18-дюймовые диски. Разработанная Saab, под руководством GM трансмиссия заслуживает хороших оценок. Хотя и приходится волочить 1 995 кг веса (что больше, чем у конкурентов), но в результате ход у машины ровный и тихий, и она конечно не «спринтер».
Saab 9-4X 2011 (23)

21. На 9-4X установлена послушная коробка передач Aisin-Warner, которая немного больше и тяжелее немецких аналогов. А потому разгон конечно хорош, но не такой активный. До 97 км/ч машина разгоняется за 7,7 с, а максимальная скорость — 233 км/ч. Другие модели 9-4X будут оснащены 3,0-литровым безнаддувным V6, развивающим 265 л.с. на заоблачных 6 950 оборотах и крутящий момент в 302 Нм на 5 100 об/мин. Возможен как переднеприводный, так и полноприводный варианты. К сожалению, нам доступна была лишь 2,8-литровая модель со всеми опциями, и нам придется подождать с вынесением вердикта по стандартным 9-4X. И хотя 2,8-литровая модель достаточно адекватна, вряд ли она привлечет много покупателей.
Saab 9-4X 2011 (25)

22.
Saab 9-4X 2011 (31)

23. Модель Aero может привлечь покупателя системой дифференцируемого рулевого управления DriveSense и системой амортизации. На сенсорном экране водитель может выбрать режимы «комфорт» (по умолчанию), «спортивный» (более скоростной) или «эко» (быстрое переключение на высокие передачи). Есть также дополнительные средства управления на руле, однако они не работают при включенной системе DriveSense.
Saab 9-4X 2011 (30)

24. Благодаря прочному шасси 9-4X, во время езды, мы убедились, что настройщики из Трольхеттана смогли улучшить управляемость. И несмотря на то, что система Cross-Wheel Drive по умолчанию установлена на 90/10 (распределение мощность передняя/задняя ось), эти цифры можно менять. И система электронного контроля направления крутящего момента дифференциала повышенного трения немного разбрасывает тягу по сторонам, делая управление более увлекательным.
Saab 9-4X 2011 (29)

25. И все это придает машине неплохой ход – чего, конечно, стоило ожидать от топовой модели с двигателем мощностью более двухсот л.с.. И все же, нам хотелось бы, чтобы каждый мог сам менять настройки системы DriveSense. Как обещают представители Saab, эта функция будет доступна в следующем модельном году.
Saab 9-4X 2011 (28)

26. Что же касается экономичности, то 9-4X Aero расходует 13,8 л. на 100 км для города и 10,2 по трассе (для машин с передним приводом эти показатели 13 и 9,4 соответственно). Немного хуже показателей лидеров в этом секторе. Во многом благодаря большему весу и площади колес.
Saab 9-4X 2011 (27)

27. Поговорим еще о комплектующих. Во внутренней отделке Aero на стандартном оборудовании не экономили. Здесь есть все: от навигации и аудиосистемы Bose 5.1 со спутниковой радиосистемой XM и до кожаных сидений с подогревом и охлаждением. Помощь при парковке, биксеноновые поворотники – ставшие уже стандартными. Все это поднимает цену до $48,835, дорого? Не очень, если сравнить с конкурентами с теми же опциями. Базовая переднеприводная модель 9-4X будет стоить от $34,205, что означает, что шведский автомобиль все равно выйдет дешевле менее динамичного сверстника от Дженерал Моторс (SRX).
Saab 9-4X 2011 (21)

28. Но несмотря на удачное попадание в самое сердце данного сегмента рынка, где 9-4X выгодно выглядит по сравнению с конкурентом SRX, мы все же обеспокоены дальнейшей судьбой шведского кроссовера. Множество неблагоприятных факторов последних месяцев – как то частая смена топ-менеджеров, проблемы с поставщиками, нерешительность правительства, инвесторы с плохой репутацией, слабая реклама, плохая осведомленность потребителей, недостаточная дилерская сеть и др. – могут помешать 9-4X успешно выйти на рынок.
Saab 9-4X 2011 (20)

29. Комбинация даже из двух таких факторов лишила бы шансов автомобиль более слабого производителя. Но красный грифон (эмблема автомобиля) не сдается! Возможно 9-4X появился и с опозданием на этой вечеринке, но он докажет, что Saab еще может производить качественный лимонад. И пусть почти все – даже официант помешанный на плавучести цитрусовых – вручают компании кислые лимоны недоверия.
Saab 9-4X 2011 (18)

Еще фото:

30.
Saab 9-4X 2011 (17)

31.
Saab 9-4X 2011 (16)

32.
Saab 9-4X 2011 (15)

33.
Saab 9-4X 2011 (13)

34.
Saab 9-4X 2011 (12)

35.
Saab 9-4X 2011 (11)

36.
Saab 9-4X 2011 (10)

37.
Saab 9-4X 2011 (9)

38.
Saab 9-4X 2011 (8)

39.
Saab 9-4X 2011 (7)

40.
Saab 9-4X 2011 (6)

41.
Saab 9-4X 2011 (5)

42.
Saab 9-4X 2011 (4)

43.
Saab 9-4X 2011 (3)

44.
Saab 9-4X 2011 (2)

45. autoblog.com
Saab 9-4X 2011 (1)

Оставить комментарий