McLaren MP4-12C 2012

Рубрика: Авто | Метки: , , , ,
Опубликовано: Февраль 16, 2011 в 01:18

Похоже ли это на лучший автомобиль в мире?


2. Давайте, проверим. Допустим, у вас уже есть Ferrari 458 Italia, Porsche 911 GT2 RS и 911 Turbo S и Lamborghini Gallardo Superleggera 570-4. После всего этого, если вы окинете взглядом рынок в поиске супер спортивного авто, 2012 McLaren MP4-12C должен броситься вам в глаза в первую очередь. По крайней мере, этот 12-циллиндровый зверь с центральным расположением мотора. Если вдруг выйдет 2012 Nissan GT-R или Dodge Viper SRT10 ACR, это конечно станет для вас неожиданностью. Но мы вас предупредили.


3. Перед тем, как мы удобно устроились на сиденьях MP4-12C, люди из королевских конюшен нам заявили: «Приготовьтесь управлять лучшим спортивным автомобилем в истории». Ну и что вы сможете возразить Рону Дэннису – главе недавно образованной компании McLaren Automotive? Это все равно, что Билл Гейтс смотрит на вас и спрашивает: «Вам ведь нравится этот Windows 7, не правда ли?» Интересно, что будет, если вы ответите — нет?


4. Но по воле случая, 2012 McLaren MP4-12C действительно возможно лучший спортивный автомобиль в истории. Видимо, потребуются объяснения, но будьте терпеливы. Мы же будем довольны тем, что не пострадаем от гнева Его Высочества, так сэр Рон не прослыл милосердным по отношению к инакомыслящим.


5. Единственное, что, пожалуй, не нуждается в объяснении, это серия необыкновенных снимков, которые мы представили здесь. Первые три авто, которыми нам довелось управлять на юге Португалии, были не просто не завершенными, они даже не находились на пред производственной стадии. Поставки в Северную Америку начнутся в Сентябре 2011 после выпуска в Великобритании и Западной Европе в середине мая.


6. Эти три MP4-12C были представлены, чтобы продемонстрировать динамические характеристики. И несмотря на это, они показались нам вполне завершенными, и мы чувствовали себя как люди выигравшие лотерею. Проблема еще в том, что в McLaren не хотят говорить о завершенных деталях кузова, салона и двигателя. Принимая во внимание это и ограниченность во времени, нам придется взять понемногу от всех трех машин. Вы уж простите нас за это, мы постараемся, чтобы все максимально соответствовало действительности.


7. Нас доставили на новый трек длиной 4,67 км на автодроме в Портимане с 17 поворотами. Если бы мы искали сложную полосу со множеством подъёмов, спусков и крутых виражей, то мы нашли ее в Португалии. В этот день погода также не давала нам скучать: было и жаркое солнце, и холодный ветер с моросью. Можно с уверенностью сказать, что тест был полноценным.


8. Итак, картина ясна. Однако, для начала, что мы можем сказать о внешнем виде автомобиля? Описание его может занять весь этот первый ознакомительный обзор. Человек, ответственный за завершение McLaren MP4-12C это всем известный Фрэнк Стивенсон, знакомый нам помимо всего прочего по Mini Cooper и BMW X5. И как создатели всего этого, Стивенсон и его команда часто слышат: «С этого угла машина выглядит как..» и тому подобное. Поэтому мы воздержимся от пространных комментариев. Если честно, на наш взгляд в MP4-12C есть что-то от легендарного McLaren F1, который выпускался с 1993 по 1998 годы. Мы можем предположить, что кто-то скажет, что дизайн машины очень похож на Ferrari 458 Italia и Lotus Evora. Удовлетворимся осознанием того, что эти люди не правы.


9. Мы знаем, что эти смелые линии могут восприниматься по-разному. Такая агрессия – как пара боковых воздухозаборников ведущих к радиаторам двигателя – может вызвать как положительную, так и отрицательную реакцию. Но в основном, это конечно восхищение. Пожалуй, единственное, на чем мы можем заострить внимание и обсудить с видом знатока это задняя часть автомобиля. Эта насыщенность элементами немного выбивается из общего ритма. Как и немного выступающая выхлопная труба. И все же, это выглядит потрясающе…


10. Для того, чтобы сравнить этот первый McLaren 21-го столетия с 592 лс с 570 сильным Феррари 458 Italia, нам надо рассмотреть их физические характеристики. По таким показателям как длина, ширина, высота, и расстояние между колесами McLaren меньше Феррари на 2,79 см (по общей ширине) и на 1,3см (по общей высоте). Однако колесная база McLaren на 2см больше. В плане объема багажника 458 Italia выглядит тяжеловесом по сравнению с McLaren: 0,229 куб м против 0,144 куб м. Это немного меньше чем Lotus Evora (0,161).


11. Для тех из нас, кто ездит на земных машинах, McLaren примерно можно сравнить по длине с Dodge Nitro, как не смешно это звучит.


12. Перед McLaren встает проблема, как сделать так, чтобы кабина не выглядела заостренной и избежать недостатка в габаритной высоте. Сразу бросается в глаза довольно узкая снизу центральная консоль и туннель, на котором расположились элементы управления ходовой частью и трансмиссией (двойное сцепление, Seamless Shift Gearbox). Большая часть того, что обычно находится посередине, перенесено вниз и на достаточно широкие подлокотники. Это не просто более комфортно, но и переносит вес тела ближе к центру машины, что улучшает ее динамические свойства. Очень разумно.


13. Центр тяжести и отклонение от направленного движения у MP4-12C ниже чем у существующих Ferrari или Porsche; и потому машина неплохо чувствует себя на автодроме. Еще один очевидный плюс, это достаточная габаритная высота и хороший обзор во всех необходимых направлениях.


14. Теперь нужно осмотреть командный центр, который располагается под правой рукой. Здесь располагаются две главные панели: Н обозначает Управляемость (от Handling) и меняет режимы работы коробки передач: спортивный, нормальный, зимний, а также полностью автоматический. Р обозначает Силовая установка (от powertrain); она регулирует отклик на педаль газа, громкость выпускной системы и скорость смены ступеней в КПП. Можно как угодно менять эти настройки. Там есть клавиша «Aero» посередине панели Н для фиксации Воздушного тормоза на заднем крыле на 15 градусов. Клавиша «Manual» (ручное) на панели Р для трансмиссии – но вам всегда сначала надо нажимать клавишу «Active», что находится прямо посередине.


15. Еще один нюанс испытаний незавершенной модели на треке: экран диагностики, калибровки и навигации замерз на автодроме Портимана. После следующих испытаний, которые пройдут в мае, мы сможем вам сообщить о его достоинствах или недостатках.


16. И тогда же мы поговорим о новом британском двигателе 3.8-литра bi-turbo, который расположился в прочном алюминиевом каркасе позади сидений. Несмотря на то, что McLaren двух турбинный, он не шумит как Ferrari или Lamborghini. Мы испробовали езду в режиме «зимний», понажимали на клавиши Aero и Manual. Отъездив положенный круг, мы расслабились и просто погоняли по треку.


17. То, что было потом походило на откровение.


18. В McLaren MP4-12C так много всего, что позволяет водителю получить удовольствие от вождения; совершенный дизайн руля, который вращается свободно и быстро, возможность освоить управления с помощью дросселя.


19. Больше всего поражает Контроль ходовой части McLaren ProActive Chassis Control. Амортизаторы этой системы с гидравлическим управлением по крену великолепно выполняют свои обязанности во время боковых перегрузок без помощи противодействующих крену растяжек спереди и сзади. Другими словами, автомобиль не «ныряет» во время резкого торможения, и не подпрыгивает во время запуска.


20. Под сиденьем мы чувствовали, как тихо и плавно работает система контроля ходовой части. Было постоянное ощущения отличного схватывания дороги – во многом благодаря покрышкам Pirelli P Zeros (48.26 см передние и 50,8 – задние), которые чем быстрее мы ехали, тем увереннее чувствовали себя. Потребовалось немного времени, чтобы привыкнуть, но потом мы насладились ездой сполна. Пройдя несколько поворотов, мы заметили впереди Ariel Atom V8. Чувствуешь себя удивительно легко и свободно, находясь на треке с такими машинами.


21. Еще одна особенность системы контроля ходовой части это управление тормозом заднего моста. Эта разработка — часть многолетнего опыта McLaren в Formula 1. Запускаемая с помощью электроники система регуляции тормозного момента тормозит тыльную часть колеса на крутых поворотах, если чувствует возможность пробуксовки ведущего колеса. Как результат, машина отлично держит траекторию выбранную водителем. Мы смогли насладиться ездой на таких поворотах, где на Феррари 458 Italia это, возможно, дорого бы нам обошлось. Различия совсем невелики, но, по крайней мере, на глаз видно, что McLaren выигрывает. Скромный водитель-испытатель Крис Гудвин на одном из кругов, пройдя серию сложных поворотов автодрома в Портимане, сказал нам: «Я не знаю ни одной машины способной пройти по этому треку так быстро». И Лорд Дэннис не имеет никакого отношения к этой похвале.


22. Одну из главных ролей здесь играет легкость. Если принимать в расчет наилегчайшую внутреннюю отделку, MP4-12C весит 1300 кг. Лучший — по сравниваемым показателям — 458 Italia весит 1379,8 кг. Это специфическое различие ощутимо, так как у обоих автомобилей распределение веса на задние и передние колеса 42.5/57.5 процента. Сравним эти автомобили в последний раз. MP4-12C разгоняется до 100км/ч за 3 секунды, в то время как 458 Italia делает то же за 3,2. Для разгона до 200км/ч Феррари потребуется 10 секунд, а обладающий крутящим моментом 600 нм и делающий от 3000 до 7000 оборотов McLaren – за 8,9! Это даже быстрее, чем когда-либо удавалось Ferrari Enzo; так что остается лишь один реальный конкурент – это Bugatti Veyron.


23. Семискоростная трансмиссия также вызывает восторг. Ручное переключение происходит посредством продуманного балансира на рулевой колонке, передачи переключаются верх — вниз. Вкусив удобства переключения передач, мы постоянно искали повод, чтобы воспользоваться эти рычагом. Это похоже на авто-фокус на цифровой камере. При переключении на более высокую передачу мы развивали до 7000 оборотов. Затем переходили на следующую и поднимались до 7500. И все происходит практически без промедления. Все начинает получаться, и вы уже не просто ради развлечения, накручиваете круги по треку.


24. Если мы хотим больше шума от спаренной выхлопной трубы, ставим спортивный вариант трубы. Это цена, которую приходится платить за звукопоглощающий эффект и низкие обороты двух турбинного двигателя. По крайне мере, в режимах «спорт» и «зимний» акустическая труба идет от воздухозаборной камеры до задней стенки, разделяя звуковые полосы.


25. Сердце шасси сделано из углепластика. Конструкция весит всего 75 кг и обеспечивает жесткость во всех направлениях, чего не удалось добиться в современных моделях Ferrari и Porsche. Кроме прикрепляемой на болтах передней части и частично сделанной из алюминия задней, корпус сделан из комбинации алюминия и смесей камеди, что еще и дешевле углеволокна. Напоминающие крылья жука консольные двери, открываются нежным прикосновением к сенсорам. Да, да.. мы сказали «нежным».


26. Конечно, она умеет и останавливаться. Стандартные тормоза представляют собой диски из сплава свинца и алюминия (37 см внешний диаметр и 35 внутренний), поначалу они вызвали у нас беспокойство. Однако, они работают превосходно во многом благодаря общей легкости, но также и из-за эффективного Воздушного тормоза, в качестве которого выступает задний спойлер (когда он поднят, практически полностью закрывает задний вид). Выполнив свою функцию, он задвигается на место. За время наших гонок мы не почувствовали снижения эффективности тормозов из-за перегрева, но машины с опциональными тормозами Brembo из карбона и керамики все же имеют преимущество. И даже не потому что сохраняют эффективность при изменении веса, а просто из-за того что могут заклинить тормоз в самый последний момент. И потому они пользуются популярностью во всем мире.


27. В список «блестящих» опций можно занести: сверхлегкие колеса, сиденья из углеродного волокна (пока еще не доступные), покрышки Pirelli P Zero Corsa, карбоно — керамические тормоза, делитель из углеродного волокна, диффузор и легкий спортивный глушитель. На момент написания статьи цена на эти опции еще подлежит определению. Существует 18 вариантов цвета, 5 из которых опционально считаются элитными.


28. Сложные времена наступили, раз McLaren решили приступить к серийному выпуску автомобилей. Только они и Феррари с 1966 года участвуют во всех Formula 1, а теперь эта королевская битва перенесется на улицы, в гонки на выносливость и выступления в спортивных клубах. Кроме того, MP4-12C не так дорог – 231 400 долларов, если не считать налогов и другие расходы.


29. В этом году в Уокинге планируется выпустить 1000 автомобилей, одна треть которых будет отправлена девяти дилерам в США. Как они утверждают, к 2015 году производство должно возрасти до 4000 в год (в общем всех трех модификаций).


30. Покорит ли MP4-12C зрителей на Северной петле Нюрбургринга? Не время об этом говорить, но производители из Уокинга скалят зубы, утверждая, что у них на руках все козыри. Неужели они будущие чемпионы? В одном можно быть уверенным: Король Дэннис своего не упустит.


31. autoblog.com

Оставить комментарий