Насколько экономно вы водите?

Рубрика: Авто, Технологии | Метки: , , ,
Опубликовано: Март 2, 2011 в 03:22

Простые шаги, которые во время поездки помогут сэкономить топливо и деньги.

Как много топлива можно сэкономить, если просто ехать по-разному? В соответствии с некоторыми исследованиями можно сэкономить от 5 до 15%, некоторые исследователи и тесты считают, что экономию можно повысить от 20 до 25%.


2. Так называемые приборы для эко-вождения во время поездки дают постоянно обновляющуюся информацию о расходе бензина и набор советов по вождению, чтобы проехать как можно большее количество миль, не заправляясь.

Тем временем, используя новые подходы, исследователи тестируют устройства, дающие советы о наиболее оптимальном маршруте и скорости движения, чтобы максимизировать экономию.

3. Исследования показывают, что при наличии в машине устройства, постоянно предоставляющего информацию о потреблении топлива, водители обычно экономят от 5 до 15% топлива. Такие устройства становятся обычным явлением все в большем количестве автомобилей, включая Toyota Prius.

«Когда люди получают постоянно обновляющуюся информацию, они говорят: «О, посмотрите, какой у меня большой расход топлива», — говорит Мэтью Барс (Matthew Barth) из Университета Калифорнии, Риверсайд. Также люди могут увидеть, что нужно изменить в вождении автомобиля для уменьшения расхода топлива.

4. Постоянно обновляющаяся информация играет важную роль. Когда люди получают совет по вождению с целью экономии топлива, например, избегание быстрого начала движения или замедление на трассе, они стараются избавиться от менее эффективных привычек по вождению. «Проблема заключается в том, что не всегда есть возможность применить даваемые советы», — говорит Барс (Barth).
Информация по расходу топлива способствует более последовательному началу движения и остановке, езде с более низкой скоростью на трассе.

С приборами для эко-вождения «получаются менее агрессивные водители», — говорит Джэк Баркенбас (Jack Barkenbus) из Университета Вандербильта. «Они способствуют тому, что водители чаще убирают ногу с педали. Вы обнаружите, что более низкая скорость на автомагистралях действительно создает разницу в расходе топлива».

5. Баркенбас (Barkenbus) говорит, что снижение расхода топлива, а, следовательно, и выбросов CO2, связанных с вождением, на 10% вполне реалистично. В документе, опубликованном в прошлом году, он подсчитал, что если одна треть американцев будет водить таким образом, экономия топлива составит столько, что хватит еще на 6 миллионов машин или экономия будет равна выработке семи больших угольных электростанций. Те, кто снизил затраты на 10%, сэкономит от $200 до $400 в год.

Для дальнейшего развития этой идеи Барс (Barth) сейчас тестирует высокотехнологичные устройства для эко-вождения. Его команда тестирует устройство, использующее информацию о движении в реальном времени и информацию об уклонах дороги, чтобы подобрать для водителя наилучший маршрут и наиболее оптимальную скорость движения в конкретных условиях движения для максимальной экономии топлива.

6. Барс (Barth) говорит, что «эко-маршрутизаторы» добавляют еще от 5 до 10% экономии топлива, поэтому общая экономия составит от 20 до 25%.

Баркербас (Barkenbus) считает, что эко-вождение отличается от «вождения машины с максимальной оптимизацией расхода топлива», простой метод, но он отметил, что при использовании второго метода некоторые водители достигают экономии топлива, делая опасные вещи, например, выключение двигателя и движение с холма по инерции или максимально возможное приближение к прицепам на трассе.

7. «Эко-вождение действительно совместимо с техникой безопасности движения», — говорит он. «Это должно понравиться страховым компаниям, потому что, если появится мода на эко-вождение, несчастных случаев станет меньше».

Для продвижения эко-вождения сейчас нет федеральных программ ни в одной стране в мире, отметил Баркенбас (Barkenbus). Он предлагает обучать водителей стратегиям эко-вождения в сочетании с денежными дотациями на приобретение бортовых приборов по измерению расхода топлива, это могло бы поспособствовать внедрению данного метода.

8. Тем временем, вот несколько советов по эко-вождению для увеличения пробега автомобиля и снижения затрат топлива при отсутствии специальных приборов от ecodrivingusa.com, спонсировано Союзом производителей автомобилей и Агентством по защите окружающей среды:

— Спланируйте поездку, чтобы сократить расстояние.

9. — Не позволяйте машине прогреваться, работая в холостом режиме. Современные машины в этом не нуждаются.


10. — Избегайте быстрого начала движения и резких остановок. Агрессивное вождение может снизить экономию топлива до трети на скоростных трассах и до 5% в черте города, в соответствии с данными Агентства по охране окружающей среды.


11. — Если это можно сделать безопасно, продолжайте движение. При ускорении после полной остановки используется больше топлива.


12. — По возможности ведите машину на оптимальной скорости, обычно около 100 километров в час. Каждые 8 километров в час сверх скорости 90 километров в час повышают расход топлива до 7%. Это равно оплате практически литру топлива на 100 километров на каждые 8 километров в час сверх 100 километров в час, в соответствии с данными Агентства по охране окружающей среды.


13. — Обеспечивайте вентиляцию салона в зависимости от скорости. Наилучший способ охлаждения при скорости ниже 60 километров в час — открыть окна. При скорости больше 60 километров в час лучше включить кондиционер, потому что повышенное сопротивление встречному потоку воздуха при открытых окнах повышает расход топлива сильнее, чем использование кондиционера.


14. — Поддерживайте машину в надлежащем состоянии. Прочтите руководство пользователя, затяните крышку топливного бака (чтобы предотвратить испарение топлива), используйте рекомендованное моторное масло или «энергосберегающее» масло, поддерживайте в должное давление в шинах. В 2005г. около 4,5 миллиарда литров топлива было потрачено впустую из-за плохо накачанных шин, в соответствии с данными ecodrivingusa.com.


15. — Не допускайте перегруза машины. Багажник на крыше и спойлеры создают трение, снижающее экономию топлива, излишний вес становится причиной затрат большего количества топлива. В зависимости от веса машины, излишние 50 килограмм груза снижают экономию топлива до 2%, в соответствии с данными Агентства по охране окружающей среды.

Оставить комментарий