Обзор Nissan Juke

Рубрика: Авто | Метки: , , , ,
Опубликовано: Январь 27, 2011 в 07:49

Похоже, Nissan вышел на тропу войны в попытках занять все свободные места на автомобильном рынке. Компания выпустила целый ряд моделей – от игривых до приводящих в замешательство. На первый взгляд может показаться, что выходящий в 2011 году Nissan Juke принадлежит ко второй категории. Маленький кроссовер, похожий на робота и рептилию одновременно, сочетает в себе мощь, большой дорожный просвет и небольшую площадь у основания – и все это менее чем за 20 тысяч долларов. Если вы все же хотите включить Juke в классификацию, то обнаружите, что инженеры воплотили в жизнь свое видение «горячего хэтчбека», и при этом не навлекли на себя гнев бухгалтеров компании Nissan.


2. Мы не будем винить вас, если вы решите, что лучше бы использовать для крепления колеса на один болт больше. Но мы обратим ваше внимание на некоторые особенности, и вы поймете, что это оправдано.


3. В переднеприводном варианте Juke весит меньше 1400 кг и оснащен 1,6-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом и прямым впрыском топлива, мощностью 188 л.с. Для сравнения: у модели Sentra SE-R лишних 40 кг «на талии» и на 11 лошадей меньше «в упряжке». А если взять Juke с ручной коробкой передач, то он станет еще легче. Заинтригованы? Мы тоже.


4. Возможно, самый большой комплимент, который можно сделать дизайну Juke-2011 – сказать, что в автомобильной пищевой цепочке с ним ничто не сравнится.

5. Конечно, задние фонари напоминают 370Z, что-то от Kia Soul проглядывает в линии крыши, но по большому счету Juke – сам по себе. Это достойно восхищения, поскольку последние 100 лет автомобильные дизайны выпекались как блины.


6. Анфас Juke расположением фар напоминает паззл. Те, что находятся выше, вовсе не предназначены для освещения дороги. Это поворотники, тогда как основная нагрузка лежит на фарах размером с тарелку, расположенных на передней панели кузова. Если для вас и это не достаточно сложно, то берите старшие модели – они оборудованы противотуманными фарами, расположенными еще ближе к земле.


7. В профиль же Juke может похвалиться выпуклыми крыльями, а также небольшой колесной базой (длиной всего лишь 2,5 метра). Фактически, его длина составляет всего лишь 4,125 метра, а это меньше, чем даже у признанной малютки Versa.


8. К счастью, Juke даже в базовой конфигурации выпускается со стильными 17-дюймовыми литыми дисками. Их изрядный размер улучшает положение на дороге, а, кроме того, помогает Juke не напоминать эконобокс… эээ, трапецию. Прибавьте к этому дверные ручки, скрытые в задней стойке, и – вуаля – издалека Juke выглядит как трехдверный хэтчбек.


9. Сзади Juke похож на обычный универсал или кроссовер со скругленной крышкой люка, резными фонарями и маленьким антикрылом на крыше. Хотя багажник и укорочен, в заднюю часть кузова родстер можно класть продукты и т.п.


10. Внутри Juke демонстрирует интерьер, разработанный с большим вниманием к деталям, чем мы обычно ожидаем от компании Nissan. Спортивный руль, с изгибами ровно там, где нужно, и качественной текстурой, оставил далеко позади Т-образный руль модели Rogue. Благодаря большим, удобным кнопкам легко настроить круиз-контроль, аудиосистему и звонки через блютус.


11. Дверные панели декорированы пластиком, подходящим по цвету к центральной панели, выполненной в стиле «бензобак мотоцикла», и большим хромированным рычагам, своим блеском выделяющимся на фоне темной кабины.


12. Мы тестировали S-конфигурацию, в которой разработчики пожертвовали центральной панелью I-CON, характерной для модели SV, чтобы установить больше обычных датчиков и кнопок. Базовая конфигурация приманивает покупателей «айподным» интерфейсом, хотя перемещение по пунктам меню с помощью рычажков на приборной панели и руле порой напрягает.


13. С другой стороны, Juke поразительно просторен для такой небольшой машины. Внутри с комфортом могут расположиться четверо взрослых, не мешая друг другу коленями. А в багажнике вполне достаточно места для багажа или продуктов. Из надежного источника нам стало известно, что там можно разместить несколько баллонов с пропаном и несколько пакетов с продуктами, хотя из-за отсутствия привязной системы или крючков они гремят и путаются. Яйца там лучше не возить.


14. Одно из преимуществ Juke в том, что, какую бы конфигурацию вы не выбрали, под капотом у вас точно будет мощный 4-цилиндровый двигатель. В минимальной комплектации, которую мы испытывали, был точно такой же 1,6-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и прямым впрыском топлива, как и у старших моделей. Это значит, что у нас был шанс поиграть со всеми 188 л.с. и пиковым крутящим моментом 177 фунтофутов. В то время как мы с нетерпением ждали возможности воспользоваться ручной 6-скоростной коробкой передач, нам на испытание досталась коробка передач Nissan CVT в переднеприводной конфигурации.


15. Но все не так плохо, как кажется. Nissan снабдил Juke «подвижной» программируемой CVT, такой же, как и в Maxima. Слегка толкните рычаг и трансмиссия перенастроится, став как раз подходящей для стремительной поездки по вашей любимой горной дороге. Кстати о стремительности, передний привод сочетается с подвешенной сзади торсионной балкой, хотя, как и у многих недорогих маленьких автомобилей в наши дни, вряд ли это поможет выровнять Juke, когда придет время танго.


16. Позаботьтесь, чтоб стрелка тахометра перевалила за 2000 об/мин и Juke порадует вас динамикой. Хэтчбек прекрасно слушается руля, если вы сможете держаться подальше от дросселя. Педаль в пол – и табун лошадей сделает все возможное, чтобы паразитным силовым подруливанием вынести вас с предполагаемой взлетной полосы. Результат – это маленькая машина, заставляющая вас продолжать движение, несмотря на большой клиренс. Тормоза достаточно прочные, хотя электроусилитель руля традиционно легкий.


17. Надо отметить, что на тестирование к нам попал предпродажный образец, пробежавший много миль под управлением жестоких авто-журналистов. Так что мы заметили слегка неровный режим холостого хода, особенно когда двигатель был не прогрет. На высоких скоростях в салоне слышны дорожные и двигательные шумы, хотя они и не настолько громки, чтоб доставлять неудобство. В конце концов, этот автомобиль стоит меньше, чем весит.


18. Согласно нормам Агентства по охране окружающей среды США, пробег такого автомобиля (коробка передач CVT, передний привод) в городе должен составлять 8,7 литров на 100 км, а на трассе – 7,3. Однако после целой недели катания по сельской местности мы обнаружили, что пробег составляет жалкие 10,7 литров на сотню. Запомните, дети: маленькие турбодвигатели едят столько же горючего, сколько и большие, если у вас педаль газа все время утоплена в пол. В этом случае маленький инопланетянин Nissan’a питался лучшим горючим, так что если вы решите поставить Juke-2011 к себе в гараж, имеет смысл перейти на более «легкие» напитки.


19. И сколько же Nissan просит за удовольствие обладания Juke? Комплектация S – самая дешевая, обойдется в 18960 долларов. За эту цену вы получите двери с механическим приводом, замки, совместимость с айподом, шести-канальную аудиосистему и блютус для мобильной связи. Такая цена по прейскуранту помещает Juke ровнехонько между Nissan Rogue ($20,810) и Nissan Sentra ($15,520).


20. Учитывая изрядную (в теории) экономию на горючем и развлекательный фактор, который ценится выше, чем любая из этих опций, можно с уверенностью заявить, что Juke стал идеальным «средним ребенком» в линейке Nissan. Может, он и не такой функциональный, как Rogue, зато мощнее и веселее.


21. Juke настолько близко подошел к понятию «горячий хэтчбек» от Nissan, насколько это вообще возможно в данный момент. Если б он был нашим, мы бы немедленно начали искать способ сделать его чуть ниже. Если и существует автомобиль, умоляющий после продажи исправить свои недостатки, то это Juke. Может, его стиль и не все оценят, но за неделю, проведенную с ним, мы полюбили его причудливую мордочку. Эй, если люди позволяют собакам жить в своих домах, то им ничто не помешает распахнуть дверь гаража для Juke-2011.

Комментарии к записи “Обзор Nissan Juke”
Оставить комментарий