Завод Tesla Motors: разработка электрокара Model S

Рубрика: Авто, Технологии | Метки: , , , ,
Опубликовано: Март 23, 2011 в 03:13

Не каждый день автомобилестроительная компания приглашает внутрь центра исследований и разработок. Фактически, это редкость для любого производителя пустить журналистов в комнату, где полно указаний на происходящее в данный момент. С другой стороны, Tesla Motors — не обычная средняя автомобилестроительная компания.


1. Быстро получившая известность компания-производитель электромобилей, вторгшаяся в идеализм Дикого Запада Кремниевой долины, находится в процессе разработки и тестирования своего нового электроприводного седана — Tesla Model S – перед началом серийного производства, которое должно начаться в следующем году. В духе открытости и прозрачности, характерном для долины, Tesla открыла двери, предоставила несколько конструкторов и руководителей, и позволила походить по заводу по сборке автомобилей в Пало-Альто, чтобы посмотреть, как происходит разработка Model S.
Завод Tesla: разработка электрокара Model S

2. В последний раз нам предлагали мельком заглянуть за кулисы компании Tesla, когда автомобилестроительная компания собрала своих поклонников, чтобы они могли взглянуть на … ммм… необычный завод, который расположен вверх по дороге в Менло-Парк. Хотя работа в Менло все еще активно продолжается (присоединение аккумуляторных батарей и двигателей к Roadster , присылаемых из Хезеля), новый центр в Пало-Альто становится предпосылкой того, что Tesla присоединится к большой лиге.
Завод Tesla: разработка электрокара Model S

3. Если бы и были сомнения, что Tesla Motors тратит деньги партнеров ненадлежащим образом, новый завод по сборке автомобилей Tesla полностью их отметает. Здание размером 32516 квадратных метров — массивная, 3-этажная ода электромобилестроению, на подземном первом этаже производят портативные батарейные источники питания и собирают двигатели, второй этаж оснащен мониторами, небольшими комнатами, где работники Tesla проходят обучение.
Завод Tesla: разработка электрокара Model S

4. Когда мы прибыли, нас быстро проводили в основное помещение, где проводятся научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы компании Tesla, там было припарковано множество прототипов Model S на различных стадиях завершения, разобранные или висящие на вращающихся подъемных механизмах. Горстка рабочих разбирала, подгоняла и монтировала одну из машин на заднем плане, когда их спросили о том, чем они занимаются, они сказали, что команда была составлена из менеджеров с недавно приобретенного завода NUMMI и им показывали, как собирать последнюю модель электромобиля Tesla. Несмотря на усиленный труд над каждой гайкой, винтом и осью, одному из руководителей потребовалось время, чтобы рассказать о заднем подрамнике, рабочим удалось установить переднюю часть (состоит из борсодержащей стальной балки, трех радиаторов и различных опор конструкции) и портативный батарейный источник питания в один поднятый седан — согласно словам наших гидов, после начала производства во Фремонте в 2012 году, похожая процедура будет занимать меньше минуты. Теперь о портативном батарейном источнике питания.
Завод Tesla: разработка электрокара Model S

5. Плоское, черное устройство вмещает около 7000 ионно-литиевых ячеек и крепится прямо внизу Model S. Когда Питер Роулинсон (Peter Rawlinson), технический директор Tesla, упомянул о минимальном количестве времени, необходимом для установки источника питания, мы, конечно, спросили, можно ли его заменять. На данный момент Tesla не говорит о планах предложения услуги замены батареи, похожей на предлагаемую и осуществляемую такими компаниями как Better Place, но такая возможность есть.
Завод Tesla: разработка электрокара Model S

6. Невзирая ни на что, Tesla заявляет, что источник питания будет исправно работать на протяжении 10 лет, для покупателей будут доступны такие комплектации батарей: одной будет хватать на 260 км, двух других будет хватать на расстояние от 370км до 485км (время зарядки будет колебаться от нескольких часов до нескольких дней). Модель с батареей на 260км будет стоить $57,400, модель на 370км – около $67,000 и модель на 485км – около $77000 – цены даны без учета налогов и сборов.
Завод Tesla: разработка электрокара Model S

7. Tesla многому научилась на опыте производства Roadster в количестве 1,500 штук, ныне тихо колесящих по планете, их владельцы за последние несколько лет проехали около 16 миллионов километров. По сравнению с батареями, подходящими для купе, батареи в Model S могут похвастаться не только улучшенными эксплуатационными показателями, большим сроком службы и более высокой концентрацией энергии, но и меньшей стоимостью, чем производимые для оригинальных электромобилей Tesla. Пока не принят закон Мура (Moore) – об уравнивании видов, чтобы определить размер инноваций в разработке батарей, Джей Би Стробел (JB Straubel), главный технический директор Tesla, подсчитал, что улучшения в обоих накопителях энергии и концентрация повышаются приблизительно на 8% каждый год.
Завод Tesla: разработка электрокара Model S

8. Tesla еще не упоминает о весе батарей, но Роулинсон (Rawlinson) обращает внимание на то, что тонкие группы ячеек не только крепятся чрезвычайно низко к корпусу, но они разработаны так, чтобы быть неотъемлемой частью шасси – поэтому конструкторы Tesla уменьшили диаметр стабилизатора поперечной устойчивости, потому что батарея обеспечивает достаточное сопротивление кручению.
Завод Tesla: разработка электрокара Model S

9. Что касается охлаждаемого жидкостью двигателя, Роулинсон (Rawlinson) сравнивает его со швейцарскими часами, все детали методично разработаны и сделаны настолько компактными, насколько это возможно – хорошая вещь, учитывая многослойную конструкцию между задним мостом. Да, Model S – заслуживающий уважения седан с задним приводом, мощность двигателя равна 400 Н*м и 300 кВт/ч.
Завод Tesla: разработка электрокара Model S

10. Tesla заявляет, что автомобиль разгоняется от 0 до 95 км/ч менее чем за 6 секунд, и когда мы спросили, с какими другими моделями Tesla сравнивала модель S, ответ Роулинсона (Rawlinson) был прост: «Со всеми лучшими».
Завод Tesla: разработка электрокара Model S

11. Tesla, не прибегая к оправданиям, говорит о том, что Model S разработана (и скоро будет выпускаться) полностью для внутреннего пользования, план производства на каждый год включает выпуск 20 000 автомобилей. Но перед началом серийного производства, компании Tesla нужно протестировать, разбить, протестировать, скрутить, протестировать, поездить и протестировать свое главное быстроходное транспортное средство.
Завод Tesla: разработка электрокара Model S

12. Для этого Tesla соберет на заводе в Пало-Альто 20 прототипов, главным образом, это будут черные седаны, разбросанные по всей мастерской, для тестирования множества различных систем. Один используется для определения качества электрической системы, другой — электрокар для динамического и ручного воздействия, еще один подвергнут нагрузочным испытаниям, равным пробегу в 402000км за 6 месяцев. Два автомобиля подвергнут краш-тестам в холодной дикой местности Висконсина и руководитель программы Model S Джером Гиллен (Jerome Guillen) повез один из прототипов на тесты в день нашего прибытия. Итак… всеобъемлюще.
Завод Tesla: разработка электрокара Model S

13. Tesla планирует выпустить около 100 автомобилей для тестов перед началом производства, альфа-модели будут тестироваться на протяжении 3 месяцев, после чего позже в этом году начнется производство дюжины бета версий. Оранжевые седаны разработаны для проведения краш-тестов, пока представители Tesla говорят, что полноценные тесты должны начаться «очень скоро», но они уже провели серии тестов на низкой скорости и остались чрезвычайно довольны результатами.
Завод Tesla: разработка электрокара Model S

14. Как Tesla намерена получить прибыль со всеми новыми производственными возможностями, площадями и множеством сотрудников? Стробел (Straubel) признает, что в проекте есть множество двигающихся частей, но он уверен, что Model S поддержит Tesla на плаву. «Мы просто не можем продавать этот автомобиль себе в убыток».
Завод Tesla: разработка электрокара Model S

15.
Завод Tesla: разработка электрокара Model S

16.
Завод Tesla: разработка электрокара Model S

17.


18.
Завод Tesla: разработка электрокара Model S

19.
Завод Tesla: разработка электрокара Model S

20.
Завод Tesla: разработка электрокара Model S

21.
Завод Tesla: разработка электрокара Model S

22.
Завод Tesla: разработка электрокара Model S

23.
Завод Tesla: разработка электрокара Model S

24.
Завод Tesla: разработка электрокара Model S

25.
Завод Tesla: разработка электрокара Model S

26.
Завод Tesla: разработка электрокара Model S

27.
Завод Tesla: разработка электрокара Model S

28.
Завод Tesla: разработка электрокара Model S

autoblog.com

Комментарии к записи “Завод Tesla Motors: разработка электрокара Model S”
  • Василий Павлович, 26 Ноя 2012 в 12:33, #

    Хорошая идея.
    Мы на Кубани уже выпускаем электромобили. Пробег 150км, зарядка 5-6часов, скорость
    Пока50-60км.час. Но мы работаем над увеличением.

  • Алексей, 20 Апр 2013 в 03:21, #

    Супер тачка!

  • Игорь, 23 Авг 2014 в 01:29, #

    Хорошая машина, большой прорыв в машиностроении, но дорогая! Вспомним идею Никола Тесла: обеспечить бесплатной энергией весь мир, ну или что-то типа этого. Когда данный автомобиль будет доступен и среднему классу, тогда данная фирма «Тесла» с гордостью сможет носить фамилию величайшего ученого, создавшего первый асинхронный двигатель переменного тока ну и многое другое.В нашем веке нужно смотреть дальше,как смотрели Никола Тесла, Стенли Майер и другие, главные дары и секреты которых останутся с ними в могиле.

Оставить комментарий