Некоторые правила по уходу за лодочными моторами

Yamabisi как и любой другой ПЛМ нуждается в постоянном и своевременном уходе. Кроме чистки, также следует аппарат периодически смазывать. Мероприятия по смазке вполне можно выполнить даже и самостоятельно, достаточно для этого ознакомиться с несколькими полезными советами.

Чтобы произвести смазывание применять следует «пистолетный» шприц автомобильного варианта либо маленькие тюбики. Тип масла необходимо использовать типа «А», поскольку его вещества достаточно стойкие относительно воздействия морской (соленой) воды. В случае постоянной эксплуатации ПЛМ в соленой воде, рекомендуется ежемесячно производить его смазку, которая наносится в точки, которые отмечаются, как правило, в руководстве пользователя моторов. Смазочный материал аккуратно нагнетается, без выполнения вращений шарнирных соединений.

Определенно важное значение имеет нижний узел. Если при давлении новой старая смазка не выходит из узла, следует под дейдвуд подложить упор, и уже сильнее нагнетать новую смазку. Оставшиеся излишки аккуратно нужно протереть.

Некоторый модельный ряд лодочних моторов оснащены специальными насадками, облегчающие доступ к их точкам смазывания. Имеется насадка с доступом к механизму по переключению передач, размещен который под проворной головкой.

Чтобы иметь доступ к узлу, переключающему передачи необходимо отсоединить тяги переключателя. Один раз на год необходимо вытягивать штангу тяги из трубы гидроусилителя кермы и смазать. Помимо этого, следует снять гайку винта, сам винт и из вала винта снять торцевую втулку. Затем осматривается вал агрегата на предмет отсутствия «задранных частиц» или износа. При выявлении износа торцевой втулки необходимо ее заменить. Так происходит, если не была затянута гайка винта.

Затем нужно внимательно осмотреть уплотнение вала винта агрегата – на предмет засоренности в ней рыбацкой лески, либо иных посторонних предметов. А при их выявлении достаточно тщательно следует осмотреть масло. После чего, смазать нужно вал винта, заменяется втулка и устанавливается винт с затянутой гайкой винта.
Также, нелишним будет проведение осмотра магнита находящегося в нижней пробке движка на предмет скопления в нем металлических микрочастиц. Если же агрегат еще новый, возможно в нем присутствие небольшого количества таких частиц. Но если аппарат долго эксплуатировался, при этом выявлены были металлические частицы, в таком случае следует свежее масло залить в редуктор, и дать ему проработать до 10 часов, после чего опять проверить масло.

Аналогичного образа операция выполняется при выявлении из редуктора в масле пятен: имеющее схожесть на кофе с молоком, что означает протекание сквозь уплотнители воды. Еще одним признаком проблем является возникновение запаха горелого. И через нижнее отверстие необходимо заполнить картер редуктора новым маслом. Как масло через верхнее отверстие начнет вытекать, необходимо заткнуть пальцем нижнее отверстие, где и установить нужно верхнюю пробку на свое место.

При произвольных поднятиях-опусканиях лодочного мотора, необходимо полностью поднять мотор, и зафиксировать его в таком положении, проверить в гидросистеме привода уровень жидкости. Причем, степень жидкости должна соприкасаться с дном обзорного отверстия. На четырехтактных оборудованиях при смене масел следует производить замену и масляных фильтров.

Крайне важная деталь ПЛМ это — свечи. Предварительно до проверки свечей зажигания, следует обратить внимание, специфику направляющихся проводов к клеммам. Обычно все контакты выглядят практически одинаково (однако нижние контакты могут выглядеть и темнее).

Заводами-изготовителями ПЛМ комплектуются таблицы диагностики, помогающие выявлять наличие проблем. Если отмечаются значительные расхождения, чем в паспортных характеристиках, проверить нужно степень компрессии в цилиндрах. И если же в цилиндрах компрессия различается свыше 10%, этот агрегат требует настроек и ремонта.

Можно самостоятельно произвести замену свечей зажигания ПЛМ, не прибегая к помощи специалистов из сервисного центра.
Для замены свечей зажигания, применять следует свечи исключительно определенных типов. На борту нужно иметь запасной набор свечей, а также инструмент, при помощи которого можно будет выполнить замену (торцевой ключ). Установленную свечу затягивают руками, и докручивают ключом на четверть оборота, смазывают его конец для облегчения по снятию контакта.

Лодочным моторам свойственно поражение ржавчиной, поскольку они, как и иные агрегаты легко подвержены коррозии, работающие в соответствующих условиях.
Ржавчина, буквально разукрашивает корпус двигателей своими разводами, покрывая отполированный винт белесым налетом.

Ржавчина поражает поверхность ПЛМ гальваническим и щелевым типом коррозии.
Первый вид коррозии возникает в результате электрохимических реакций между двух и более металлов (активныйэлектрообмен). Это осуществляется при контакте или же в результате специального проводника – электролита, как правило, это морская вода. При высоких температурных режимах воды, образуется высокая электропроводность электролита соответственно, которая подвергает к активному поражению ржавчиной.
Бороться с коррозией в процессе эксплуатации моторов нужно активно. И после долгой эксплуатации, необходимо производить чистку ПЛМ, насухо вытирать и хранить в сухом помещении.

Основной причиной возникновения щелевой коррозии является отложение ила и песка, забивающиеся в щели оборудования. Опасностью таких коррозий является попадающая в щели совместно с песком влага, образование такой массы содействующим образом влияет на щелевое поражение поверхности. Часто щелевой коррозии подвержены ПЛМ, детали которых выполнены из нержавеющей стали. Чтобы избежать такого вида коррозии рекомендуется ограничивать доступ в щелях влаги. Своевременно необходимо удалять отложения песка, и кроме этого проблемные щелевые места должны вне условий воды постоянно вентилироваться.

Источник: http://kapitan.ua/category/lodochnye-motory/