Блестящие тона в осколках Тиффани

Рубрика: Искусство, Фотография | Метки: , , , , ,
Опубликовано: Февраль 16, 2011 в 12:46

Спасение выброшенных вещей – это своего рода нью-йоркская традиция. Но до сего дня немногие находки могут потягаться красотой и пользой с тем, что Вито Д‘Агостино загрузил в свой Ford T почти 80 лет назад.

Эвклидова бездна

2. Мистер Д‘Агостино прибыл на Эллис-айленд с Сицилии в 1908 году. Он каждый день проходил 8 км пешком до колледжа, чтобы сэкономить на метро. Однако он был коллекционером предметов искусства, и его скромные средства не мешали ему видеть прекрасное. Так что в 1933 году, едва услышав о том, что в нью-йоркском Ист-Сайде кто-то выбросил ящики, полные осколков витражного стекла, он немедленно направился туда.

Пустынный глянец

3. Дело в том, что это было не просто цветные стеклышки. Это было стекло «фавриль», произведенное Луисом Комфортом Тиффани в конце девятнадцатого – начале двадцатого веков. Тиффани умер в 1933 году. К тому времени его работы из стекла в стиле Ар-Нуво – детально проработанные, филигранные вещи, которые он называл «поиском красоты» – были признаны старомодными и аляповатыми. Продавцы, реставраторы и коллекционеры разбивали его лампы и витражи, чтобы переплавить свинец и бронзу из каркасов. Так как стекло сваливали в Ист-ривер, мистер Д‘Агостино нагрузил свой Форд целыми ящиками.

Свободные гармоники

4. Два поколения спустя осколки стекла Тиффани обрели вторую жизнь – в работах Джона Д‘Агостино, внука человека, спасшего их.

Сила мечты

5. Младший Д‘Агостино сделал 128 абстрактных снимков – крупных планов осколков, хорошо освещенных, увеличенных и снятых настолько близко, что заметны пузырьки воздуха, прожилки и прочие изъяны, за которые теперь так высоко ценится стекло «фавриль» Тиффани.

Призрак

6. Над проектом он работал с 2007 года, когда нашел ящики со стеклом в подвале родительского дома на Ричмонд-хилл, в Квинсе. В дюжине коробок было более тысячи осколков. Теперь он хранит стекло в своей фотостудии в Хобокене (Нью Джерси), постепенно отбирая то, которое годится для съемок.

Хрупкость

7. «Я беру стекло, подношу его к свету и пытаюсь понять, что, черт возьми, я могу из этого сделать», – говорит он.

Декартовы вихри

8. «Витражное стекло – на самом деле неправильный термин, – говорит мистер Д‘Агостино. – В фавриле очень, очень много примесей. Тиффани варил стекло в огромных чанах. Под его началом работала группа химиков, которые добавляли в чаны металлы, оксиды и бог знает что еще». По словам мистера Д‘Агостино, Тиффани мог добавить в чан кусочки урановой руды или золотые пятидолларовые монеты.

Дубовый хан

9. В результате стекло получалось более динамичным – «плотным, толстым, потертым» – чем обычное витражное. Один кусочек получался красным, а другой – зеленым.

Охотничьи угодья

10. Мистер Д‘Агостино снимает стекло цифровой камерой, а также планшетным сканером. Он подсвечивает стекло сверху, снизу и изнутри с помощью монтажного стола. «В действительности Тиффани работал со светом, а не со стеклом, – говорит он. – Тиффани ловил стеклом свет».

Подводные руки

11. Его снимки выставлялись в Нью-Йорке, Хьюстоне, Цинциннати и Бостоне. Некоторые опубликованы в монографии Музея фотографии Гриффин (Уинчестер, штат Массачусетс), вышедшей ограниченным тиражом.

Ответный взгляд бездны

12. Ему кажется, что нет ничего монотонного в фотографировании цветного стекла. «Твои глаза начинают видеть то, что попадает в фокус не сразу, а потом обратно исчезает, – говорит мистер Д‘Агостино. – С каждым годом я узнаю все больше и больше о наследии Тиффани. Вот почему мне все еще интересно. Некоторые художники делают одно и тоже четыре года подряд. Я бы так не смог».

Ночной прибой

13. Месть


14. Распутная луна


15. Тень бури


16. Лунное заклятье


17. Подпись всего


18. Индеец Анасази


19. Иероглифическая постоянная

Оставить комментарий