Микро красота первого звена пищевой цепочки

Рубрика: Животные, Природа | Метки: , , , , , ,
Опубликовано: Сентябрь 27, 2011 в 11:44

Взгляните на самое дно пищевой цепочки и обнаружите его. Планктон (с греческого planktos) означает «странствующий», «блуждающий», «скиталец». Он состоит из микроскопических растений (фитопланктона) и животных (зоопланктона), которые питаются этими растениями.

1. Обычно планктон переносится океаническим течением. Несмотря на то, что его частицы микроскопичны, их влияние на жизнь и здоровье океана огромно. Планктон освобождает воду от углекислого газа и снабжает ее кислородом. Кроме того, является важной частью рациона целого ряда обитателей океана: китов, морских птиц, крабов, червей, морских звезд. Несмотря на важную роль в экосистеме, планктон остается загадкой для ученых, которые до сих пор не составили перечень всех входящих в него биологических видов. Из-за глобального потепления и повышения температуры мирового океана меняется ареал обитания планктона, что влечет за собой последствия для всей мирской пищевой цепочки.

Микро красота первого звена пищевой цепочки | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (12)

Одноклеточные организмы Акантарии и водоросли рода Zooxanthellae. Водоросли живут внутри Акантарии и служат источником углерода для процесса фотосинтеза, а взамен получают питательные вещества. Хотя Акантарии могут быть очень богаты планктоном, об их экологии очень мало известно, потому что они хрупки и трудны для изучения.

2. Ричард Р. Кирби совместно с издательством «Firefly Books» выпустил новую глянцевую книгу, в которой исследует этот труднодоступный мир. Образцы для исследования Кирби и его команда собирали на северо-востоке Атлантического океана, а дальше работали с ними в лаборатории. Планктон был собран тонкой сетью с поверхности океана или чуть глубже. В лаборатории образцы были вживую сфотографированы при помощи микроскопа Zeiss. Чтобы получить такие театрально-выразительные кадры Доктор Кирби использовал темный фон с подсветкой основного объекта.

Микро красота первого звена пищевой цепочки | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (11)

Этот глазок поможет молодому морскому налиму найти пищу и избежать хищников за свою короткую жизнь среди планктона, прежде чем он уплывет на дно моря, где проведет зрелую жизнь под камнем.

3. Вид сбоку гонимого ветром океанического вида Velella velella, а так же его вид глазами птицы и рыбы. Velella velella это хищные медузы, которые с помощью своей камеры из хитина, подобно крошечному парусу, улавливают направление ветра. Под камерой находятся трубки овальной формы, заполненные воздухом. Это обеспечивает плавучесть. Среди особей данного вида существует примерно равное количество «правосторонних» и «левосторонних» экземпляров: различаются по тому, в какую сторону у них скошен «парус». Ветра разгоняют эти две формы так, чтобы они находились на противоположных сторонах Атлантического и Тихого океанов.

Микро красота первого звена пищевой цепочки | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (10)

4. Личинка морской звезды. Когда вылупляется желто-оранжевый малек морской звезды и падает на дно океана, остаток тела личинки до своей гибели может плавать среди планктона в течение нескольких месяцев.

Микро красота первого звена пищевой цепочки | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (9)

5. Личинка щекорога. Планктон является основной составляющей рациона маленьких рыбок вроде этой.

Микро красота первого звена пищевой цепочки | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (8)

6. Личинка Актинии.

Микро красота первого звена пищевой цепочки | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (7)

7.

Микро красота первого звена пищевой цепочки | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (6)

8.

Микро красота первого звена пищевой цепочки | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (5)

9.

Микро красота первого звена пищевой цепочки | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (4)

10.

Микро красота первого звена пищевой цепочки | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (3)

11.

Микро красота первого звена пищевой цепочки | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (2)

12. Все фотографии принадлежат и любезно предоставлены Доктором Ричардом Кирби, Королевским научным исследовательским сообществом Плимутского университета и издательством «Firefly Books».

Микро красота первого звена пищевой цепочки | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (1)