Ferrari FF — самый необычный Феррари в истории марки

Рубрика: Авто, Лучшие, Путешествия | Метки: , , , , , ,
Опубликовано: Апрель 14, 2011 в 11:28

Последний раз, когда Феррари удавалось так поразить общественность, пришелся на выход Enzo в 2002 году. Мы ни в коим случае не имеем ввиду, что все, что было между этими событиями, не заслуживает внимания. Мы также не утверждаем, что 2012 Ferrari FF повторяет утонченно-остроумный стиль Enzo. Но неожиданные инновации, заложенные в конструкцию этого эффектного всепогодного «универсала» заставят говорить о нем еще очень долго. Это выходит за рамки привычного для Феррари спортивного GT стиля, что уже само собой заслуживает аплодисментов.


1. Вы, возможно, ожидаете последующего «но» и ложек дегтя в эту бочку меда, однако вряд ли мы сможем отыскать хотя бы одну каплю. Мы успели накатать всего 240 км по бесконечно удивляющим Доломитовым Альпам на северо-востоке Италии, и по завершении сожалели, что не можем покататься на этом авто с V12 под капотом ещё. Надо сказать, что нам, конечно, приходилось общаться и с лучшей системой бортовой навигации, чем устройство Harman Kardon. Тоже можно сказать и в отношении системы рулевого управления для сухой и мокрой дороги, но все это незначительные моменты.
Ferrari FF - самый необычный Феррари в истории марки | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (50)

2. Акроним FF означает Ferrari Four (Феррари Четыре), и этот безусловно выдающийся автомобиль будет стоить приблизительно 300 000 долларов к моменту начала продаж в Северной Америке в октябре. И совсем не дорого. Можно тогда не покупать Porsche Panamera Turbo S за 173 000, Jeep Grand Cherokee за 39 680, Corvette ZR1 за 111 100 и Ford Transit за 21 200, и тем самым сэкономить деньги и место в гараже, приобретя потрясающий полноприводный 651-сильный Ferrari FF. А в сущности, зачем покупать дом, если можно спокойно наслаждаться пространством и комфортом находясь внутри Ferrari FF? Кожа в салоне роскошная, а также есть опциональный багажник от Schedoni.
Ferrari FF - самый необычный Феррари в истории марки | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (49)

3. Мы, конечно, не можем обойти вниманием тот факт, что люди, которые могут себе позволить FF (равно как и те, кому по деньгами лишь что-то вроде BMW xDrive) вопиют, что само существование этого авто противоречит бренду и великому наследию Феррари. Что мы можем на это ответить: давайте без истерики. Ferrari FF – произведение искусства от компании, с которой мы привыкли ассоциировать небольшие по размеру авто. Но для которой пришло время продавать суперкары с V12 под капотом, не зависимо от того, как эффектно они выглядят и как искусно сконструированы. Очень не хочется представлять человечество без автомобилей V12 Ferrari.
Ferrari FF - самый необычный Феррари в истории марки | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (48)

4. А для торговли машинами с 12-цилиндровыми движками, новые V12 должны быть больше, чем просто двигатель и мощь. К слову даже 6,3-литровый F140 EB, который может располагаться как впереди, так и посредине FF, обладает рядом дополнительных усовершенствований. По отдельным показателям движок для FF оставляет далеко позади 5,7-литровый силовой агрегат для Scaglietti F133 V12, развивающий 536 л.с. Его 6,3-литровый двигатель больше похож на 6,0-литровый из серии 599, который развивает от 611 до 661 л.с. Добавьте к этому непосредственный впрыск давлением 1,37 Мпа и новые пластинчатые клапана в сухом поддоне картера, препятствующие попаданию масла обратно в поршни. И вот он! Двигатель мощностью 651 л.с. с крутящим моментом 683 Н•м, а также с, по меньшей мере, уменьшенным на 15% расходом топлива и выбросом CO2.
Ferrari FF - самый необычный Феррари в истории марки | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (47)

5. Естественно, необходимо рассказать о дизайне и составляющих последней модели Феррари, так поразившей обывателей. Для начала, последовав примеру Porsche и может кого еще, Ferrari решил стать более практичным, но использовать это определение нужно аккуратно. Свежая идея, несомненно, была необходима для компании. Первое, что бросилось нам в глаза перед тест-драйвом – FF сантиметра на три выше предшественника 612 Scaglietti, но все же практически на столько же ниже Panamera Turbo S. По всем остальным физическим показателям FF почти повторяет Scaglietti, хотя у него новое шасси и панель кузова из алюминия. Таким образом, FF все еще достаточно низок, чтобы быть похожим на изящный двухдверный суперкар со значком Феррари.
Ferrari FF - самый необычный Феррари в истории марки | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (46)

6. По словам руководителя концерна Лука Кордеро ди Монтеземоло «никогда не будет четырехдверного Феррари равно как внедорожника или кроссовера». В свете этого, новый четырехместный FF должен как можно точнее соответствовать критериям бренда.
Ferrari FF - самый необычный Феррари в истории марки | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (45)

7. Просто удивительно как дизайнеры из Феррари подняли заднюю секцию авто, сделав больше пространства для ног и головы. Теперь там свободно может поместиться человек ростом под метр девяносто. Размер багажника варьируется от 450 до 800 литров (если сложить задние сиденья). Лыжи и клюшки для гольфа также свободно помещаются между задними сиденьями. Для многих производителей такие достижения может и не покажутся умопомрачительными, но FF — это Феррари, разгоняющийся до 335 км/ч, который оставит всех далеко позади!
Ferrari FF - самый необычный Феррари в истории марки | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (44)

8. Внешний вид улучшает поверхностная обработка и детализирование каждой линии задней части кузова FF, так же как 20-дюймовые колеса и колесная база длиной 299 сантиметров. Несмотря на то, что фары роскошного 458 Italia на сто процентов не убедили в своей целесообразности, светодиодная оптика все же установлена и на FF. Вам кажется, что у FF великоват передок? Этому V12 нужно много воздуха, и его надо охлаждать, отсюда и широкая итальянская улыбка.
Ferrari FF - самый необычный Феррари в истории марки | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (39)

9. Усевшись в регулируемое кресло первоклассной кабины, мы видим перед собой впечатляющий руль, созданный, наверное, под впечатлением от езды Фелипе Масса и Фернандо Алонсо. Рулевая колонка, отходя от традиций, оснащена рычагами для семиступенчатой автоматической коробки передач F1 DCT, которые расположены близко к рулевому колесу. Кроме 5-позиционного переключателя «manettino» и красной кнопки «Зажигания двигателя», а также управления дворниками и кнопки «Шумахера» для более жесткой подвески в режиме «спорт», у Ferrari объединенные сигналы поворота по направлениям на 3 и 9 часов для нажатия пальцами. Кажется, что это не так много, но функциональность улучшена. Рулевое колесо снабжено еще и светодиодами сверху, которые загораются (слева направо), когда число оборотов возрастает до критических 8000 оборотов в минуту – «Смотри, мама, я лечу!» — казалось бы сигнализирует этот индикатор.
Ferrari FF - самый необычный Феррари в истории марки | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (38)

10. Нам повезло, и мы поездили по туннелям с прекрасной акустикой во время тест-драйва. Там мы были просто обязаны переходить на более низкую передачу, даже когда в этом не было явной необходимости. А в некоторых случаях приходилось работать обоими рычагам, чтобы выбрать соответствующую скорость, хотя ручка дросселя так и манила к себе. Ах, что за звук исходил от четырех полированных форсунок FF! Дроссель такой чувствительный, что можно наиграть мелодию, пролетая сквозь сердце гор. Ничто так не запоминается, как голос отлаженного двигателя Ferrari V12 в туннеле.
Ferrari FF - самый необычный Феррари в истории марки | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (37)

11. И это не просто звук и неистовство. 651 лошадиных сил и 683 Н•м крутящего момента действуют согласовано вместе с интеллектуальной техникой на борту, заставляя машину весом в 1790 кг двигаться так, как будто она весит на полтонны меньше. Несмотря на все доработки, FF всего на 5,8 кг тяжелее 612 Scaglietti. Получив дополнительную мощь и момент силы, FF (по заявленным характеристикам) разгоняется до «сотни» за 3,7 с. против 4,0 с. у Scaglietti. Мы сразу же принимаем пари, и на цифровом дисплее 96 км/ч против 3,3 с., как только специалисты из Феррари нам это позволяют. Четверо взрослых и вместе с багажом разгоняются очень быстро.
Ferrari FF - самый необычный Феррари в истории марки | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (33)

12. Доломитные Альпы отличное место для тестирования динамики и характеристик двигателя. Инновация номер один для FF это коробка передач с двумя режимами, приподнятая над передней частью V12, связанная непосредственно с коленчатым валом. Она немного напоминает переднюю часть силового агрегата на трехколесном Morgan 3-Wheeler. Благодаря этим двум режимам, FF становится полноприводным, только когда это необходимо. Подумайте: нужно ли 99 процентам полноприводых авто быть таковыми все время? Конечно, нет. Часто ли вам приходилось ехать на 5 – 7 передаче при полном приводе? Скорее всего, никогда.
Ferrari FF - самый необычный Феррари в истории марки | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (32)

13. Система, обозначенная как 4RM — 4 Ruote Motrici, что означает «четыре ведущих колеса», является разработкой Maranello, и ею в будущем, мы уверены, воспользуются и другие. Начнем с того, что ее механика гораздо проще традиционной системы полного привода. Весит же она вполовину меньше, а отклик более гладкий. Здесь нет необходимости как в межосевом дифференциале, так и в дополнительном вале для передачи с задней оси на переднюю. Здесь не говорится о разделении крутящего момента. Правильнее сказать, что семиступенчатая F1 DCT и ее электронный помощник E-Diff направляют крутящий момент на заднюю ось, они способны увеличить в пять раз момент на передней оси. Механизм на передней части коленчатого вала может (на ваш выбор) передавать энергию механизму отбора (МОМ) мощности либо устройству передачи мощности (УПМ).
Ferrari FF - самый необычный Феррари в истории марки | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (31)

14. Гидравлическая муфта схватывает задний ведущий мост в блоке и переднюю часть УПМ синхронно с помощью электронного управляющего устройства (ЭУУ), для обеспечения слаженной работы всех колес, когда вам это необходимо. УПМ имеет одну передачу на передние колеса, в то время как коробка передач F1 распределяет также первую или вторую передачу на задние. Вторая передача УПМ действует вместе третьей и четвертой передачей коробки. Есть также программируемая пробуксовка сцепления на первой или третьей передаче устройства, в то время как на второй или четвертой пробуксовка меньше. Это варьирование необходимо для того, чтобы упростить поддержку достаточной скорости передних и задних колес во время езды на чувствительных первых четырех передачах. Первая высокая передача УПМ хороша до скорости в 100 км/ч, тогда как более длительная вторая подходит для 200 км/ч или до перевода машины в традиционный полноприводный режим.
Ferrari FF - самый необычный Феррари в истории марки | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (28)

15. Мы вдоволь накатались по залитым солнцем сухим горным дорогам с множеством крутых поворотов. Такие виражи вполне могли выбить почву из под ног у большинства известных нам конкурентов. Мы пролетали по участкам дорог, посыпанных гравием, стуча керамическими тормозами Brembo CCM, и вдоволь насладились амортизаторами третьего поколения Delphi посредством переключателя manettino и кнопки «Шумахера». Дроссель к новому V12 прямого впрыска чувствует малейшее касание. Решение обогнать бесконечный поток грузовиков и людей едущих в горы на выходные только формировалось в голове, когда идущий на средней мощности FF уже показал себя.
Ferrari FF - самый необычный Феррари в истории марки | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (27)

16. Передачи от коробки Getrag-Ferrari F1 DCT переключаются моментально. В полностью автоматическом режиме с переключателем manettino установленном на «комфорт», эта DCT работает более шустро, чем прежние ориентированные на гоночную езду коробки с одним сцеплением от Graziano. Однако не позвольте себя обмануть: уж очень легко вверх-вниз переключается рычаги из углеродного волокна. Дросселировка FF на низких передачах это из области фантастики.
Ferrari FF - самый необычный Феррари в истории марки | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (15)

17. На бесконечных виражах – то вверх, то вниз, то по прямой – всесезонные 20-дюймовые покрышки Pirelli P Zero (передние 245/35 ZR20 (95Y) и 295/35 ZR20 (105Y) задние) показались безупречными во многом благодаря системе полного привода 4RM. Последняя синхронизует работу УПМ спереди, E-Diff и F1 DCT сзади, а также динамичный контроль крутящего момента на задней оси F1 Trac. Контроль запуска устанавливается на всех FF, и может использоваться во всех 5 позициях переключателя manettino. На холостых оборотах нажмите педаль тормоза левой ногой, нажмите на кнопку запуска и включите первую передачу, затем вдавите дроссель, держите его на 3500 оборотов и снимайте ногу с тормоза. Коробка F1 автоматически пройдет все передачи и разгонит двигатель до пиковых 8000 оборотов. К сожалению, в этот день нам не позволили произвести такой эксперимент. Наверное побоялись, что машина вылетит с обрыва или что-то вроде того. Мы предположили, что удастся прокатиться по закрытому треку позднее.
Ferrari FF - самый необычный Феррари в истории марки | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (14)

18. Кроме того, FF зарекомендовал себя неплохим «снегоходом» на опциональных 20-дюймовых покрышках Pirelli Sottozero. Мы увидели в работе систему полного привода 4RM и контролируемую избыточную поворачиваемость рулевого колеса, которые показались нам сверхъестественными и после нам никогда не позволяли так ездить на Феррари. На наших тестерах был Индикатор тяги слева от водительского дисплея, который так же вызывал привычку постоянно на него пялиться, как и зеленые графики в медленно двигающихся японских машинах. Этот цифровой дисплей показывал значения тягового усилия, распределенного между четырьмя колесами в реальном времени. Когда мы скользили по льду и снегу или ехали по мокрой или сухой дороге.
Ferrari FF - самый необычный Феррари в истории марки | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (10)

19. Именно в пустынных виражах, при заносах, выравнивание FF заработало по полной. В нашей любимой позиции manettino «спорт» чувствовалась помощь устройства распределения мощности на сложных поворотах. Благодаря классическому распределению веса по осям 47/53, отсутствовала недостаточная поворачиваемость на поворотах. Также здесь, на сухой дороге мы захотели проверить немного тяжеловатое колесо, так как мы полюбили это на других моделях Феррари, особенно на 458 Italia. На скользком материале зимних шин эта легкость идеальна, но мы хотели сжать их на теплом сухом асфальте.
Ferrari FF - самый необычный Феррари в истории марки | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (6)

20. Забавно, что представитель Феррари, который поспешил нам на помощь, когда в летнюю резину Michelin Super Sport попал гвоздь и пересадил нас на другую машину, сказал в напутствие: «Постарайтесь научиться управлять этой машиной». Позже, когда мы возвращались на базу, кто-то сказал нам, что рулевая карта на той машине специально была увеличена на 10 процентов в качестве эксперимента. Мы подумали, что это удачное стечение обстоятельств, и что это в итоге сыграет нам хорошую службу. Ну что еще мы можем сказать? Тем из вас, кого захватила необычная конструкция FF, не должны обманываться. В известном смысле, FF – это ответ компании на вопрос, который никто не задавал. И мы лишь для собственного удовольствия прокатились на этих машинах, и не факт что когда-либо покатаемся еще. Феррари берет все свои гоночные знания и вкладывает в каждую машину, которую создает.
Ferrari FF - самый необычный Феррари в истории марки | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (11)

21. Первый год продаж уже расписан, и компания планирует реализовать 800 машин. Однако Феррари всегда открыта для сотрудничества, если появится спрос. Продажи европейских FF с левым рулем стартуют в конце мая, в остальном мире машины с правосторонним управлением начнут продавать в Июле. Покупатели же Северной Америки смогут приобрести автомобили только в конце октября. Как раз к тому времени, когда выпадет первый снег.
Ferrari FF - самый необычный Феррари в истории марки | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (4)

22. Ferrari FF - самый необычный Феррари в истории марки | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (43)

23. Ferrari FF - самый необычный Феррари в истории марки | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (42)

24. Ferrari FF - самый необычный Феррари в истории марки | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (41)

25. Ferrari FF - самый необычный Феррари в истории марки | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (40)

26. Ferrari FF - самый необычный Феррари в истории марки | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (36)

27. Ferrari FF - самый необычный Феррари в истории марки | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (35)

28. Ferrari FF - самый необычный Феррари в истории марки | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (34)

29. Ferrari FF - самый необычный Феррари в истории марки | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (30)

30. Ferrari FF - самый необычный Феррари в истории марки | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (29)

31. Ferrari FF - самый необычный Феррари в истории марки | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (26)

32. Ferrari FF - самый необычный Феррари в истории марки | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (25)

33. Ferrari FF - самый необычный Феррари в истории марки | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (24)

34. Ferrari FF - самый необычный Феррари в истории марки | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (23)

35. Ferrari FF - самый необычный Феррари в истории марки | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (22)

36. Ferrari FF - самый необычный Феррари в истории марки | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (21)

37. Ferrari FF - самый необычный Феррари в истории марки | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (20)

38. Ferrari FF - самый необычный Феррари в истории марки | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (19)

39. Ferrari FF - самый необычный Феррари в истории марки | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (18)

40. Ferrari FF - самый необычный Феррари в истории марки | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (17)

41. Ferrari FF - самый необычный Феррари в истории марки | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (16)

42. Ferrari FF - самый необычный Феррари в истории марки | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (13)

43. Ferrari FF - самый необычный Феррари в истории марки | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (12)

44. Ferrari FF - самый необычный Феррари в истории марки | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (9)

45. Ferrari FF - самый необычный Феррари в истории марки | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (8)

46. Ferrari FF - самый необычный Феррари в истории марки | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (7)

47. Ferrari FF - самый необычный Феррари в истории марки | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (5)

48. Ferrari FF - самый необычный Феррари в истории марки | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (3)

49. Ferrari FF - самый необычный Феррари в истории марки | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (2)

autoblog.com

Оставить комментарий