Метрополитен города Порту

Рубрика: Путешествия, Технологии | Метки: , , , ,
Опубликовано: Май 11, 2011 в 03:00

Блоггер Илья Варламов, посетив Португалию, рассказывает о метрополитене города Порту, который является крупнейшей в Европе сетью «легкой железной дороги»: «Он состоит из 5 линий, 60 километров (из которых 6,3 км туннели) и 70 станций (включая 14 подземных). Первая линия открылась досрочно в 2002 году, с тех пор сеть неуклонно расширяется.»

На 2010 год были запланированы 10 станций в качестве продления действующих линий, и проектируется шестая линия. Это крупнейшая внутригородская «рельсовая» стройка Евросоюза первого десятилетия ХХI века. В 2007 году стоимость системы Метро ду Порту оценивалась в 3500 млн евро, что составляет 1% ВВП Португалии. Что удивительно – грандиозный проект затеяли самостоятельно в складчину (за счёт муниципальной казны) мэры районных муниципалитетов, входящих в регион Большого Порту. Строительство обошлось на 140% дороже первоначальной сметы и до сих пор не окупилось. Может, ошиблись в расчётах, а может, сказалось стремление уже по ходу строительства дополнять проект новейшими системами управления, контроля, безопасности. В прошлом году убытки составили 122 млн евро. Тем ни менее, метрополитен Порту — один из самых красивых и удобных, которые я видел.

01. Первое, что бросается в глаза — метро очень чистое. Здесь нет граффити, нет рекламы, дизайн станций и переходов простой и лаконичный.
Метрополитен города Порту | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (44)

02. Эскалаторы работают в интеллектуальном режиме, включаются при детектировании человека.
Метрополитен города Порту | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (43)

03.
Метрополитен города Порту | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (42)

04. Переходы просторные и светлые.
Метрополитен города Порту | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (41)

05.
Метрополитен города Порту | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (40)

06. Это элементы зданий, которые были найдены при строительстве метрополитена. Никаких ограждений нет, но никто ничего не рушит и не мусорит.
Метрополитен города Порту | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (39)

07.
Метрополитен города Порту | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (38)

08. Билеты продаются в автоматах.
Метрополитен города Порту | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (37)

09. Если нету наличных, можно снять их в банкомате. Очень удобно, хотя автомат принимает в том числе и банковские карты.
Метрополитен города Порту | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (36)

10. Стоимость проезда зависит от количества станций. Несмотря на то, что метро очень небольшое, его умудрились разбить на 9 зон. В зависимости от зоны разовый билет стоит от 30 до 100 рублей. Суточный билет обойдется в 200 рублей.
Метрополитен города Порту | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (35)

11. Турникетов нет, билет нужно активировать на бесконтактном валидаторе. Он же показывает вам, можно проходить или нет. Контролеров я не встретил.
Метрополитен города Порту | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (34)

12.
Метрополитен города Порту | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (33)

13. В составе метро 5 отдельных линий и 68 станций. Сеть метро соединяет шесть городов агломерации Большой Порту, а именно: сам Порту, Вила-ду-Конде, Вила-Нова-де-Гайя, Майа, Матозиньюш и Повуа-де-Варзин. Оператором метрополитена является компания Transdev.
Метрополитен города Порту | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (32)

14. Несмотря на большие затраты в Метрополитене Порту планируется введение в строй линии G, а также расширение линий A, B, C, D.
Метрополитен города Порту | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (31)

15. Большая пересадочная станция.
Метрополитен города Порту | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (30)

16. Пути можно при желание перебежать ;). Контактный провод как у трамвая — сверху.
Метрополитен города Порту | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (29)

17.
Метрополитен города Порту | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (28)

18. Станции и платформы, в отличие от московского метро, иногда имеют уклон и изгиб. Обратите внимание на скамейку.
Метрополитен города Порту | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (27)

19. Наземные станции выглядят как обычные остановки трамвая.
Метрополитен города Порту | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (26)

20.
Метрополитен города Порту | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (25)

21.
Метрополитен города Порту | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (24)

22. Наверное самый красивый участок ЛРТ Порто — это метромост через реку Дору, на который поезда попадают практически сразу же выходя из под земли.
Метрополитен города Порту | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (23)

23. Про этот мост я уже писал. Вот так это выглядит со стороны.
Метрополитен города Порту | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (22)

24. Никаких заграждений перед путями нет, можно свободно гулять пока нет поезда.
Метрополитен города Порту | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (21)

25.
Метрополитен города Порту | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (20)

26.
Метрополитен города Порту | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (19)

27.
Метрополитен города Порту | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (18)

28.
Метрополитен города Порту | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (17)

29.
Метрополитен города Порту | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (16)

30.
Метрополитен города Порту | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (15)

31.
Метрополитен города Порту | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (14)

32. Тоннель.
Метрополитен города Порту | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (13)

33. Сейчас метросеть Порто обслуживает 72 состава Flexity Outlook Eurotram производства Bombardier Transportation. В 2009-ом году для обслуживания красной и зелёной линий было заказано 30 новых более вместительных и энергосберегающих составов Flaxity Swift LRVs.
Метрополитен города Порту | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (12)

34.
Метрополитен города Порту | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (11)

35. Кабина машиниста.
Метрополитен города Порту | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (10)

36. Рекламы очень мало, в поездах висит всего несколько постеров, а на станциях ее вообще нет. Иногда обклеивают целиком поезд, как у нас троллейбусы.
Метрополитен города Порту | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (9)

37.
Метрополитен города Порту | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (8)

38. В системе городского транспорта есть участок фуникулера. Он имеет 2 станции и поднимает пассажиров на гору.
Метрополитен города Порту | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (7)

39.
Метрополитен города Порту | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (6)

40. По маршруту курсируют 2 автоматических вагона.
Метрополитен города Порту | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (5)

41. Дорога одноколейная, в середине есть разъезд.
Метрополитен города Порту | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (4)

42. Тоннель.
Метрополитен города Порту | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (3)

43. Станция и вагончик.
Метрополитен города Порту | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (2)

44. В отличие от основного метро, здесь нет контролеров, поэтому поставили турникеты.
Метрополитен города Порту | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (1)

Оставить комментарий