Экраноплан «Лунь» ржавеет в доке

Рубрика: В России, Технологии | Метки: , , , , , , ,
Опубликовано: Июль 1, 2011 в 12:46

«В 1987 г. на воду сошел «Лунь» первый корабль серии боевых ракетоносных экранопланов весом 400 т. Главным конструктором был В.Кирилловых. Корабль был вооружен тремя парами крылатых ракет 3М80 или 80М «Москит» (НАТОвское обозначение SS-N-22 Sunburn). Второй «Лунь» тоже закладывался как ракетоносец, но начавшаяся конверсия внесла свои коррективы, и его планировали достроить как спасательный.» — пишет в своем блоге igor113.


2. ЛТХ:
Модификация Лунь
Размах крыла, м 44.00
Длина, м 73.80
Высота, м 19.20
Площадь крыла,м2 550.00
Масса, кг
пустого самолета 243000
максимальная взлетная 380000
Тип двигателя 8 ТРД НК-87
Тяга, кгс 8 х 13000
Максимальная скорость, км/ч 500
Практическая дальность, км 2000
Высота полета на экране, м 1-5
Мореходность, баллов 5-6
Экипаж, чел 10
Вооружение: 6 ПУ ПКР ЗМ-80 Москит

Погода была отвратительная, поэтому фотографии блеклые, но уж что есть — то есть.
Фотографий опять будет много, и много однотипных.
Лунь располагается на доке, специально сконструированном для него, грузоподъемностью 500 тонн.
Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (84)


3. В отличии от «Орленка», «Лунь» не имеет шасси, только гидролыжу, поэтому самостоятельно забираться на берег не может. Поэтому ему и нужен сухой плавучий док.
Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (83)


4. Этот док буксирами выводится в залив, потом погружается на несколько метров (возможно погружение до 10 метров) и далее подвсплывший экраноплан идет своим ходом.
Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (82)


5. Общее впечатление от экраноплана: самолет, сделанный на судостроительном заводе по тем технологиям, которые они имели. Тем и уникальнее его способности.
Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (81)


6. Под этим обтекателем находится морская РЛС.
Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (80)


7. Лунь оснащен восемью двигателями кб Кузнецова. Такие же ставили на ИЛ-62, если я не ошибаюсь, правда здесь их морской вариант, плюс поворотные сопла. Тип двигателя 8 ТРД НК-87. Тяга, кгс 8 х 13000.
Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (79)


8. Для меня осталось загадкой: почему только один двигатель закрыт такой решеткой?
Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (78)


9. Вид на сопла.
Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (77)


10.
Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (76)


11. Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (75)


12. Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (74)


13. Вид со стороны крыла.
Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (73)


14. С земли.
Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (72)


15. Если Лунь будут восстанавливать, то планируется заменить двигателя на те, которые стоят на недостроенном «Спасателе».
Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (71)


16. Корпус экраноплана функционально разделен по длине на четыре части (района): носовую, среднюю, кормовую и район киля и стабилизатора. В носовой части (помещения с оборудованием и конструкциями, обеспечивающими движение ПСЭ), находятся ходовая рубка для экипажа, пилон, иа котором размещены главные двигатели, и помещения в районе пилона со вспомогательными двигателями и системами силовой установки; в средней (помещения от носовой части до середины корпуса) — оборудование, для проведения испытаний и боевое, а также камбуз, туалет, каюта для экипажа, в «кормовой (от середины корпуса в корму) — пока тоже заполнено испытательным оборудованием; в районе киля — электроэнергетичсская установка для обеспечения экраноплана электроэнергией на стоянке, комплекс радиоэлектронной аппаратуры для обеспечения навигации, связи. В перекрестии киля и стабилизатора на высоте 12 м от ватерлинии расположено помещение стрелка. Экипаж экраноплана состоял из 7 офицеров и 4 контрактников (мичманов). Автономность его 5 суток.
Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (70)


17. Это вид снизу на пилон с двигателями.
Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (69)


18. По сути, экранный эффект — это та же воздушная подушка, только образуемая путём нагнетания воздуха не специальными устройствами, а набегающим потоком. То есть «крыло» таких аппаратов создаёт подъёмную силу не только за счёт разреженного давления над верхней плоскостью (как у «нормальных» самолётов), а дополнительно за счёт повышенного давления под нижней плоскостью, создать которое возможно только на очень небольших высотах (от нескольких сантиметров до нескольких метров). Эта высота соизмерима с длиной средней аэродинамической хорды (САХ) крыла. Поэтому крыло у экраноплана стараются выполнить с небольшим удлинением.

Эффект экрана связан с тем, что возмущения (рост давления) от крыла достигают земли (воды), отражаются и успевают дойти до крыла. Таким образом, рост давления под крылом получается большим. Скорость распространения волны давления, конечно, равна скорости звука. Соответственно, проявление экранного эффекта начинается с h, где l — ширина крыла (хорда крыла), V — скорость звука, h — высота полёта, v — скорость полёта. Чем больше САХ крыла, ниже скорость полёта и высота — тем выше экранный эффект.

Например, максимальная дальность полёта экранолёта «Иволга» на высоте 0,8 м составляет 1150 км, а на высоте 0,3 метра с той же нагрузкой — уже 1480 км. Традиционно на скоростях полётов у самой земли принято считать высотой действия экрана половину хорды крыла. Это даёт высоту порядка метра. Но у достаточно больших экранопланов высота полёта «на экране» может достигать 10 и более метров. Центр давления (общая точка приложения силы) экранного эффекта находится ближе к задней кромке, центр давления «обычной» подъёмной силы — ближе к передней кромке, поэтому, чем больше вклад экрана в общую подъёмную силу, тем больше центр давления смещается назад. Это приводит к проблемам балансировки. Изменение высоты меняет балансировку, изменение скорости — тоже. Крен вызывает диагональное смещение центра давления. Поэтому управление экранопланом требует специфических навыков.

Это вид из-под крыла на закрылки (или как их правильно называть?). После их опускания: именно такое положение они занимают,после этого двигателя нагнетают воздух под крыло, экраноплан поднимается из воды и начинает движение.
Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (68)


19. Вид на закрылки (или как их правильно называть?) с хвоста экраноплана.
Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (67)


20. Вид от корпуса в сторону законцовки крыла.
Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (66)


21. Вид на левое крыло.
Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (65)


22. Эти штучки настолько массивны и сделаны по корабельному,что диву даешься.
Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (64)


23. Устройство поворота и блокировки закрылков.
Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (63)


24. Левое крыло и поплавки на его конце.
Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (62)


25. Поверхность поплавка.
Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (61)


26. Он же со стороны корпуса.
Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (60)


27. Достоинства собственно экранопланов и экранолётов (экранолет отличается от экраноплана тем, что может отрываться от экрана и подниматься на большие высоты):
• высокая живучесть;
• достаточно высокая скорость;
• у экранопланов высокая экономичность и более высокая грузоподъёмность по сравнению с самолётами, так как подъемная сила складывается с силой, образующейся от экранного эффекта;
• экранопланы по скоростным, боевым и грузоподъёмным характеристикам превосходят суда на воздушной подушке и суда на подводных крыльях;
• для военных немаловажна малозаметность экраноплана на радарах вследствие полёта на высоте нескольких метров, быстроходность, невосприимчивость к противокорабельным минам;
• для экранопланов не важен тип поверхности, создающей эффект экрана — они могут перемещаться над замёрзшей водной гладью, снежной равниной, над бездорожьем и т. д.; как следствие, они могут перемещаться по «прямым» маршрутам, им не нужна наземная инфраструктура: мосты, дороги и т. д.;
• современные экранолёты гораздо безопаснее обычных самолётов: в случае обнаружения неисправности в полёте, амфибия может сесть на воду даже при сильном волнении. Причём это не требует совершения каких-либо предпосадочных манёвров и может быть осуществлено просто сбросом газа (например, в случае неисправности двигателей). Также и сама неисправность двигателя зачастую не столь опасна для крупных экранопланов ввиду того, что они имеют несколько двигателей, разделённых на стартовую и маршевую группу, и неисправность двигателя маршевой группы может быть компенсирована запуском одного из двигателей стартовой группы;
• экранолёты относятся к безаэродромной авиации — для взлёта и посадки им нужна не специально подготовленная взлётная полоса, а лишь достаточная по размерам акватория или ровный участок суши;
Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (59)


28. Недостатки:
• одним из серьёзных препятствий регулярной эксплуатации экранопланов является то, что место их предполагаемых полётов (вдоль рек) очень точно совпадает с зонами максимальной концентрации птиц;
• управление экранопланом отличается от управления самолётом и требует специфических навыков;
• экраноплан «привязан» к поверхности и не может лететь над неровной поверхностью. Этого недостатка лишён экранолёт;
• хоть полет «на экране» и связан с меньшими энергетически затратами, нежели у самолета, однако процедура старта требует большей тяговооруженности, сравнимой с таковой у транспортного самолета, и соответственно применению дополнительных стартовых двигателей, незадействованных на маршевом режиме (для крупных экранопланов), либо особых стартовых режимов для основных двигателей, что ведет к дополнительному расходу топлива;
Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (58)


29. В последнее время история с экранопланами получила совершенно неожиданный поворот. Проанализировав перспективность этого вида техники и придя к выводу о значительном, мягко говоря, отставании работ (за фактическим отсутствием таковых) в области экранопланостроения, конгресс США создал специальную комиссию, призванную разработать план действия по ликвидации «русского прорыва». Члены комиссии предложили обратиться за помощью… к самим русским и вышли напрямую в ЦКБ по СПК. Руководство последнего поставило в известность Москву и получило разрешение от Госкомоборонпрома и министерства обороны на проведение переговоров с американцами под патронажем Комиссии по экспортному контролю вооружения, военной техники и технологий МО РФ. А дабы не привлекать лишнего внимания к предмету переговоров, любознательные янки предложили воспользоваться услугами американской фирмы под нейтральным названием «Российско-американская наука» (РАН), и при ее посредничестве делегация заокеанских специалистов получила возможность побывать в ЦКБ по СПК, встретиться с конструкторами экранопланов, выяснить, по возможности, интересующие детали. Затем российская сторона любезно согласилась организовать посещение американскими исследователями базы в Каспийске, где они смогли без ограничений детально отснять на фото- и видеопленку подготовленный к вылету специально для этого визита «Орленок».

Кто же входил в состав американского «десанта» Руководитель делегации — полковник ВВС США Фрэнсис, возглавляющий программу создания перспективного тактического истребителя. Под его началом были видные специалисты из научно-исследовательских центров, в том числе из НАСА, а также представители авиастроительных компаний Америки. Среди них наиболее известной личностью был Берт Рутан, спроектировавший самолет нетрадиционной аэродинамической схемы «Вояжер», на котором несколько лет назад его брат совершил беспосадочный кругосветный перелет. Кроме того, в состав делегации, по словам присутствующих на показе представителей российских компетентных органов, входили лица, по долгу службы годами собиравшие всеми возможными способами сведения о советских экранопланах и впервые неожиданно получившие возможность увидеть своими глазами — и даже потрогать — объект своего пристального внимания.

В результате этих визитов, обошедшихся американским налогоплательщикам всего в 200 тысяч долларов, наши новые друзья смогут сэкономить несколько миллиардов и существенно, на 5 — 6 лет, сократить сроки разработки проектов собственных экранопланов. Представители США ставят вопрос об организации совместной деятельности для ликвидации своего отставания в данной области. Конечная цель — создание транспортно-десантного экраноплана взлетным весом до 5000 тонн для американских сил быстрого реагирования. На всю программу может потребоваться 15 млрд.долларов Какая часть этой суммы может быть инвестирована в российскую науку и промышленность — и будет ли инвестирована вообще — пока неясно При такой организации переговоров, когда полученные 200 тысяч долларов не покрывают затрат ЦКБ и опытного завода в размере 300 млн. рублей на доведение до летного состояния «Орленка», рассчитывать на взаимовыгодность сотрудничества не приходится.

На сомнения о пользе такого рода контактов для государственных интересов России наводит и реакция ответственного чиновника Комиссии по экспортному контролю вооружения, военной техники и технологий МО РФ Андрея Логвиненко на неожиданное для него появление в Каспийске (одновременно с американцами) представителей прессы. Официально сославшись на соображения секретности, он пытался запретить журналистам вход на базу, а в последовавшей затем приватной беседе пояснил, что в его задачу входит недопущение утечки информации в печать о российско-американских контактах по поводу экранопланов и добавил, что после отъезда американцев мы можем снимать и писать что угодно, но ни словом не упоминая об американском визите на бывший секретный объект.

Исходя из этого можно считать,что вещей неизвестных нашему вероятному противнику в этой парадоксальной технике уже нет.

Посмотрим на эти красивые обводы, как у быстроходного катера.
Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (57)


30. Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (56)


31. Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (55)


32. А это специальная защита (электро-химическая) от коррозии корпуса. Исключительно часто используемая в судостроении.
Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (54)


33. Для смягчения посадки используется гидролыжа. Благодаря этому экраноплан может взлетать и садиться при волнении до 5 метров.
Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (53)


34. Вид на гидролыжу с хвоста.
Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (52)


35. Шарнирное крепление гидролыжи.
Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (51)


36. Еще один вид на гидролыжу.
Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (50)


37. В конструкциях экранопланов можно выделить две школы: советскую (Ростислав Алексеев) с прямым крылом и западную (Александра Липпиша) с треугольным крылом (углом назад, то есть с обратной стреловидностью) с выраженным обратным поперечным V.

Схема Р.Е. Алексеева требует большей работы по стабилизации, но позволяет двигаться с большими скоростями и в самолётном режиме.

Схема Липпиша включает средства снижения избыточной устойчивости (крыло с обратной стреловидностью и обратное поперечное V), что позволяет снизить недостатки балансировки экраноплана в условиях небольших размеров и скоростей.

Вид на хвостовое оперение.
Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (49)


38. Горизонтальные стабилизаторы.
Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (48)


39. Одно из двух рабочих мест стрелков.
Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (47)


40. Мы там внутри еще побываем.
Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (46)


41. Вертикальные стабилизаторы.
Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (45)


42. Теплозащита фюзеляжа от раскаленных газов при запуске ракет: сделана из тех же материалов, что и наш шаттл.
Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (44)


43. Перед хвостовым оперением и на нем, находятся всевозможные РЛС.
Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (43)


44. На своем горбу экраноплан несет шесть управляемых противокорабельных ракет «Москит» ПУ ПКР ЗМ-80. Залп четырьмя этими ракетами поражает корабль любой величины (включая авианосец), приводя к его затоплению.
Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (42)


45. Вид с земли.
Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (41)


46. Вид с крыла: видна дверь внутрь экраноплана. При нахождении на плаву крылья имеют плавный сход в воду, что очень полезно при спуске на воду спасательных средств и сбор спасаемых.
Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (40)


47. И вход открыт.
Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (39)


48. Изнутри на «крышу» экраноплана можно попасть несколькими способами. Один из них: люк перед первым рабочим местом стрелка и на уровне пилона двигателей.
Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (38)


49. Это вид на правый пилон.
Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (37)


50. Вид на левый пилон.
Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (36)


51. Вид со стороны кабины на пусковые установки и место стрелка.
Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (35)


52. Вид с правого пилона.
Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (34)


53. Вид на кабину, непонятный ассиметричный гребень.
Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (33)


54. Вид на кокпит с пилона.
Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (32)


55. Чуть ближе видны зеркала заднего вида(?).
Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (31)


56. Вид с правого пилона.
Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (30)


57. Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (29)


58. Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (28)


59. Вид с левого пилона.
Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (27)


60. Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (26)


61. Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (25)


62. Как сказали: труда идущая вдоль корпуса служит для подвешивания специальной беседки, для обслуживания экраноплана.
Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (24)


63. А теперь заберемся через этот люк на хвостовое оперение.
Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (23)


64. Вид на левый горизонтальный стабилизатор.
Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (22)


65. Люк и, видимо, антенна.
Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (21)


66. Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (20)


67. Вид вперед с хвостового оперения.
Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (19)


68. Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (18)


69. Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (17)


70. Морские огни на самой высокой точке экраноплана.
Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (16)


71. Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (15)


72. Дальше немного общих видов: это вид с дока.
Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (14)


73. Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (13)


74. Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (12)


75. Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (11)


76. Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (10)


77. Вид с берега.
Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (9)


78. На переднем плане конструкция дока.
Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (8)


79. Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (7)


80. Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (6)


81. Еще один общий вид. Лесенка у крыла используется для того чтобы попасть внутрь экраноплана.
Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (5)


82. Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (4)


83. Грустный вид у него какой-то!!!
Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (3)


84. Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (2)


85. А это внутренний вид рабочего места стрелка (затравка на следующий пост).
Экраноплан "Лунь" (Часть 1) | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (1)

Комментарии к записи “Экраноплан «Лунь» ржавеет в доке”
  • Максим, 01 Июл 2011 в 09:42, #

    Мда… За державу обидно..Тотальное, если не фатальное, разоружение России, одновременно с усилением западного влияния, вырисовывает весьма мрачные перспективы для дальнейшей судьбы нашей пока еще необъятной страны…
    А ведь советский ВПК создавался десятилетиями силами десятков тысяч первоклассных специалистов.

    • Алекс, 25 Июн 2012 в 12:22, #

      Дорога к пониманию мира порой пролегает даже через такие технические чудеса. Ослабление Руси мной тоже болезненно воспринимается! но… я рад процессу разоружения! Мы всегда делали хорошие орудия для убийства… зачем? люди имеют замечательную возможность умирать сами по себе…
      А не пора уже заняться производством мощнейщих комплексов по производству и сервисному обслуживанию человека?!! Это гораздо выгоднее! Убрать границы государств и сделать одно! Внедрить закрепить в генотипе человека современного запрет на убийство особей своего вида. Убивать отнимая- деструктивный атавизм прошлого, как этап к становлению человека будущего пора скорей завершать… В битве клыков и мозгов обязаны выиграть мозги!

      • Михаил, 01 Апр 2013 в 01:13, #

        Вы спрашиваете: «Мы всегда делали хорошие орудия для убийства… зачем?» Я считаю, что для выживания и в 1941 делали не достаточно. И пример тех, кто не делал: Югославия, Ирак, Афганистан, Ливан, Ливия (из последнего) показывает, что «Убрать границы государств и сделать одно!» можно хотеть, но ожидать в этом веке не стоит. Даже на региональном уровне объединяются не со всеми — Турция очень хочет в Евросоюз, но её не пускают. А про клыки и мозги я с Вами согласен — надеюсь, что мне хватит мозгов использовать иж-27 если вдруг попадутся враждебно настроенные клыки.

  • Михаил, 24 Авг 2013 в 04:04, #

    Неплохо было бы это громадину вернуть к жизни, начиненная современным оборудованием она бы стала еще более грозным оружием…

  • Сергей, 09 Май 2014 в 10:48, #

    Грузоподъемность при учете расхода топлива колоссальна, скорость и скрытность от наземных систем обнаружения — супер. Одним словом — оружие будущего. Алексеев опередил свое время как всегда в России.

  • Евгений, 03 Мар 2015 в 12:29, #

    Это не Алексеев, а Ро́берт Барти́ни опередил. Первые проекты его были. Но лунь все равно впечатляет. Как когда то впечатлила Мрия, когда забрался в неё.

Оставить комментарий